+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: ����������-������������ ������������������������ ���� �������������� �� ������������ �������������������� ����������������


О налогообложении НДС услуг по международной перевозке грузов автомобильным транспортом

О налогообложении НДС услуг по международной перевозке грузов автомобильным транспортом |

Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством по налогам и сборам с учетом подходов, согласованных с Советом Министров Республики Беларусь, письмом от 06.06.2022 № 03-01-03/4966/2-1-10/03406 разъяснен порядок налогообложения НДС услуг по международной перевозке грузов автомобильным транспортом.
Комментарий к постановлению Совета Министров и Национального банка от 14 мая 2022 г. № 304/12

Комментарий к постановлению Совета Министров и Национального банка от 14 мая 2022 г. № 304/12 |

Постановлением № 304/12 срок обязательного использования кассового оборудования для приема наличных денежных средств при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах установлен с 1 января 2023 г.
Об отнесении расходов на рекламу в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли

Об отнесении расходов на рекламу в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли |

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь дано разъяснение по актуальным вопросам включения в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов на рекламу.
Как правильно применять инвестиционный вычет в 2022 году

Как правильно применять инвестиционный вычет в 2022 году |

Министерство по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь разъясняет порядок применения инвестиционного вычета в 2022 году с учетом изменений и дополнений, внесенных в подпункт 2.2 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Разъяснение МНС по вопросам исчисления части прибыли (дохода) в соответствии с Указом от 28.12.2005 № 637

Разъяснение МНС по вопросам исчисления части прибыли (дохода) в соответствии с Указом от 28.12.2005 № 637 |

Рассмотрим вопросы исчисления части прибыли (дохода) в соответствии с Указом от 28.12.2005 № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».
О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта

О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта |

КОММЕНТАРИЙ к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2022 г. № 32 «О реализации Закона Республики Беларусь от 15 июля 2021 г. № 119-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».
МНС разъяснило разницу между услугой и работой для целей применения УСН предпринимателями

МНС разъяснило разницу между услугой и работой для целей применения УСН предпринимателями |

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 31.12.2021 № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Закон) письмом от 21.01.2022 № 3-1-8/00179 разъяснило, чем следует признавать те или иные виды деятельности, работой или услугой, для целей применения УСН в 2022 году. Примеры деятельности, классифицируемой для целей налогообложения как работа или услуга, приведены в  приложениях 1 и 2 к письму.
Комментируем изменения в Налоговый кодекс: налог на прибыль в 2022 году

Комментируем изменения в Налоговый кодекс: налог на прибыль в 2022 году |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» в части исчисления и уплаты налога на прибыль в 2022 году.
Комментируем изменения в Налоговый кодекс: УСН для юридических лиц в 2022 году

Комментируем изменения в Налоговый кодекс: УСН для юридических лиц в 2022 году |

С 1 января 2022 г. упразднена возможность применения УСН с уплатой НДС при реализации товаров (работ, услуг). В связи с этим: отменяется ставка налога при УСН в размере 3%; ставка налога при УСН без уплаты НДС увеличивается с 5% до 6%; устанавливается единый отчетный период налога при УСН — календарный квартал.
Комментарий МНС  к изменениям в НК в части контрольных мероприятий, проводимых в отношении физлиц по вопросам декларирования доходов и имущества

Комментарий МНС к изменениям в НК в части контрольных мероприятий, проводимых в отношении физлиц по вопросам декларирования доходов и имущества |

По вопросу проведения в отношении физических лиц проверок в рамках законодательства о декларировании доходов и имущества сообщаем о том, что положения Закона Республики Беларусь «О декларировании физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов» усовершенствованы и перенесены с 2022 года в Налоговый кодекс.
Комментарий МНС к изменениям НК в части налога на недвижимость и земельного налога, уплачиваемых физическими лицами

Комментарий МНС к изменениям НК в части налога на недвижимость и земельного налога, уплачиваемых физическими лицами |

В части налогообложения объектов недвижимости и земельных участков, принадлежащих физическим лицам Налоговым кодексом Республики Беларусь на 2022 год внесены следующие изменения.
Комментарий МНС к постановлению от 25.11.2021 № 38  «Об изменении постановления МНС от 3 мая 2021 г. № 17"

Комментарий МНС к постановлению от 25.11.2021 № 38 «Об изменении постановления МНС от 3 мая 2021 г. № 17" |

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.11.2021 № 38 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17» внесен ряд изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243».
Проверка подлинности акцизных марок специальных марок на алкогольных напитках и табачных изделиях

Проверка подлинности акцизных марок специальных марок на алкогольных напитках и табачных изделиях |

С 21.01.2022, как и сейчас, юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны подтверждать факт проверки подлинности при передаче алкогольных напитков и (или) табачных изделий в принадлежащие им торговые объекты и (или) объекты общественного питания. При этом появится новый способ подтверждения данного факта. Так, факт проведения проверки подлинности можно будет подтвердить путем оформления соответствующей справки.
Разработан Временный порядок информационного обмена при поставках обуви в Республику Беларусь из Российской Федерации

Разработан Временный порядок информационного обмена при поставках обуви в Республику Беларусь из Российской Федерации |

МНС совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по результатам проведенных двусторонних консультаций с участием национальных операторов системы маркировки Российской Федерации (ООО «Оператор-ЦРПТ») и Республики Беларусь (РУП «Издательство «Белбланкавыд») разработан Временный порядок информационного обмена при поставках обуви в Республику Беларусь из Российской Федерации.
Разъяснение о налогообложении доходов, получаемых физлицами от источников за пределами Республики Беларусь

Разъяснение о налогообложении доходов, получаемых физлицами от источников за пределами Республики Беларусь |

Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями по вопросам налогообложения доходов, получаемых физическими лицами — налоговыми резидентами Республики Беларусь от источников за пределами Республики Беларусь, письмом от 14.10.2021 № 3-2-7/02246 разъясняет следующее.
Нюансы налогообложения доходов, полученных физлицом при выходе из состава участников организации

Нюансы налогообложения доходов, полученных физлицом при выходе из состава участников организации |

МНС разъясняет возникающие на практике вопросы применения норм Налогового кодекса Республики Беларусь в части налогообложения подоходным налогом с физических лиц доходов, полученных физлицом при выходе из состава участников организации. При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации

Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации |

МНС подготовило пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. Алгоритм включает: раздел 1 «Регистрация в системе маркировки»; раздел 2 «Проведение инвентаризации»; раздел 3 «Действия при наличии остатков товаров с нанесенными средствами идентификации российского образца»; раздел 4 «Действия при осуществлении маркировки остатков товаров средствами идентификации белорусского образца».
Комментарий специалистов МНС к Указу № 285 «О налогообложении»

Комментарий специалистов МНС к Указу № 285 «О налогообложении» |

22 июля 2021 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 285 «О налогообложении», которым предусматривается ряд изменений в сфере налогообложения, в том числе в целях приведения законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь».
Пример нарушения норм трансфертного ценообразования, выявленных при проверке

Пример нарушения норм трансфертного ценообразования, выявленных при проверке |

При проведении выборочной проверки ОАО «Б», осуществляющего деятельность по производству этилового спирта, установлено приобретение продукции у взаимозависимой организации — иностранной компании ООО «Т».
При этом представленное ОАО «Б» пояснение не позволило сделать вывод о том, что примененные цены по контролируемой сделке являются рыночными и не объясняло высокий показатель валовой рентабельности взаимозависимого лица.
Разъяснение отдельных вопросов применения Указа  № 243 «О маркировке товаров»

Разъяснение отдельных вопросов применения Указа № 243 «О маркировке товаров» |

Письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 07.06.2021 № 8-2-12/03496 даны разъяснения отдельных вопросов применения Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.), приводим ответы на часто встречающиеся вопросы.
Расширен перечень админпроцедур в электронной форме

Расширен перечень админпроцедур в электронной форме |

С 29 мая постановлением Совета Министров от 26.05.2021 № 294 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271" расширен перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг. Десять из них проводят налоговые органы, в том числе в отношении юридических лиц и ИП, а также по заявлениям граждан.
Готовимся к уплате транспортного налога: проверяем сведения "Личного кабинета" налогоплательщика

Готовимся к уплате транспортного налога: проверяем сведения "Личного кабинета" налогоплательщика |

Электронный сервис "Сведения о транспортных средствах" появился в Личном кабинете налогоплательщика (физического лица) на сайте МНС. В нем содержится информация о марке/модели, типе, годе выпуска, регистрационном знаке, дате постановки на учет и дате снятия с учета в ГАИ МВД транспортных средств, зарегистрированных за гражданином.
О порядке расчетов между субъектами хозяйствования

О порядке расчетов между субъектами хозяйствования |

Речь идет об ответственности в виде штрафа за осуществление расчетов наличными денежными средствами между юрлицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в суммах, превышающих установленный законодательством размер, установленной статьей 13.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Привлечение учредителей и руководителей организаций к субсидиарной ответственности при экономической несостоятельности

Привлечение учредителей и руководителей организаций к субсидиарной ответственности при экономической несостоятельности |

Рассмотрим, каковы условия привлечения учредителя, собственника, руководителя организации к субсидиарной ответственности по долгам предприятия при экономической несостоятельности. Отдельно выделим особенности применения норм Декрета № 7 с 26.02.2018 и положения Указа от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики».
Комментарий МНС по вопросам маркировки товаров контрольными  знаками

Комментарий МНС по вопросам маркировки товаров контрольными знаками |

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 230 принято в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», предусматривающего совершенствование действующего в Республике Беларусь механизма маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также создание нового механизма — маркировки товаров средствами идентификации, предусмотренного Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018.
Маркировка и инвентаризация остатков. Комментарий норм постановления Совмина от 23.04.2021 № 240

Маркировка и инвентаризация остатков. Комментарий норм постановления Совмина от 23.04.2021 № 240 |

Рассмотрим Указ от 30 марта 2021 г. № 128 и постановление Совмина № 240. Установлен перечень запрещенных товаров, а также утверждено Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров (далее — Положение). Соответствующие перечень и Положение вступают в силу через 10 дней после официального опубликования постановления № 240, то есть с 5 мая 2021 г. 
О реализации норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 240

О реализации норм постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 240 |

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 128 «О применении специальных мер» Советом Министров Республики Беларусь 23 апреля 2021 г. принято постановление № 240 «О применении специальных мер». Постановление № 240 опубликовано на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь 24.04.2021. Постановлением № 240 установлен перечень запрещенных товаров, а также утверждено Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров. Соответствующие перечень и Положение вступают в силу через 10 дней после официального опубликования постановления № 240, то есть с 5 мая 2021 г.
Разъяснение о порядке учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль

Разъяснение о порядке учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль |

Коммерческими организациями, воспользовавшимися в 2021 году правом отнесения курсовых разниц на доходы (расходы) будущих периодов, в порядке, предоставленном Указом № 159, вносятся изменения в положение об учетной политике (в части установления порядка и сроков включения курсовых разниц в состав внереализационых доходов (расходов), учитываемых при исчислении налога на прибыль) на дату вступления в силу Указа № 51 (20 февраля 2021 г.) с распространением действия на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Применение ставки в размере 1,5 % и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков

Применение ставки в размере 1,5 % и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков |

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения: торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры и торговых объектов, входящих в торговую сеть.
Разъяснение МНС о применении понижающего коэффициента экологического налога

Разъяснение МНС о применении понижающего коэффициента экологического налога |

С 1 января 2021 г. в НК установлено, что к ставкам экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение, захоронение отходов производства плательщиками, получившими в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь сертификат соответствия, применяется понижающий коэффициент. Читайте подробнее.
Об административной ответственности за несвоевременное выставление (направление) ЭСЧФ

Об административной ответственности за несвоевременное выставление (направление) ЭСЧФ |

До 1 марта 2021 г. за несвоевременное выставление (направление) ЭСЧФ была предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 13.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП). Законом Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З «О введение в действие кодексов» с 1 марта 2021 г. введен в действие новый КоАП, в соответствии с которым административная ответственность за несвоевременное выставление (направление) ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь

О проведении обязательных аудиторских проверок и информировании об этом Министерства финансов Республики Беларусь |

Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».

Вниманию организаторов и участников онлайн азартных игр

Вниманию организаторов и участников онлайн азартных игр |

С 1 апреля 2021 г. пунктом 3 Указа вводится запрет к распространению информации, содержание которой направлено на организацию и (или) проведение азартных игр с использованием сети Интернет в нарушение требований законодательных актов, регулирующих деятельность в сфере игорного бизнеса.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Замена Декрета № 10: новации проекта закона «О содействии и стимулировании реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь»

Проектом закона, подготовленного Минэкономики и проходящего сейчас согласования, закрепляются новые подходы по реализации инвестиционных проектов с применением льгот и (или) преференций, определенным образом отличающиеся от подходов, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь».

2. Примерные шаги по организации системы управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются основные элементы системы управления затратами (планирование, учет, анализ, контроль), оказывающие влияние на финансово-экономическую устойчивость предприятия. Предлагаемая в статье система управления затратами позволяет улучшить производственные и финансовые показатели предприятия, а также повысить общую эффективность его работы.

3. Пример улучшения финансового состояния предприятия через оптимизацию затрат на производство и реализацию продукции

Выживание предприятия в современных нестабильных условиях требует от собственников и руководителей проводить постоянный анализ финансовых показателей, которые определяют финансовую устойчивость и их финансовую независимость. Основным экономическим элементом здесь является себестоимость производимой продукции. Именно себестоимость дает возможность влиять на конечную цену и тем самым привлекать потребителей производимой продукции, то есть данный показатель определяет показатели рентабельности производства, от себестоимости зависит соотношение собственных и заемных источников финансирования.

4. Практические аспекты бюджетирования по видам деятельности

В связи с последними событиями многие привычные финансовые методы управления деятельностью компанией, такие как, например бюджетирование, становятся малоэффективными и требуется их пересмотр и определенная корректировка. Рассматривая задачи бюджетирования на 2023 год, следует детально проработать вопросы прогнозирования цен на входящие сырье и материалы, волатильность курсов валют, тенденции в госрегулировании цен на готовую продукцию, сложности в логистике и ритмичность поставок запасных частей и сырья по импортным контрактам.

5. Как сочетать различные инновационные методы управленческого учета в строительных организациях

В данной статье дана оценка целесообразности применения в строительной сфере инновационных методик управленческого учета и методик, обусловленных внешними изменениями в работе компаний, сделан фокус на оптимизации управления расходами для всех стадий жизненного цикла производимых продуктов.

6. Как организовать стратегический анализ затрат в сельскохозяйственных организациях

Рассмотрим основные стратегические задачи управления затратами: процесс их формирования и снижения. Существует множество систем управления затратами, при этом каждая система эффективна в определенных экономических условиях в зависимости от целей, поставленных предприятием. Реализация данных задач в первом случае (таргет-костинг) необходима на этапе проектирования нового продукта, во втором (кайзен-костинг) — на этапе производства новой продукции, директ-костинг позволит оптимизировать производственную программу, определить цены на новую продукцию, обосновать необходимость или отказ в новых заказах.