Проблемой для методов моделирования является упрощенное описание связей между переменными, что может привести к неверным управленческим решениям. Эти методы наиболее трудоемкие и материально затратные, но позволяют получать прогноз в случаях, когда реализация комбинаций значений переменных для предприятия невозможна. Достоверное прогнозирование возможно на основе комплексного использования ряда дополняющих друг друга методов.
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросу отражения при налогообложении прибыли отдельных расходов, возникающих у организаций в связи с исполнением положений
Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2023 № 138 «Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом», разъясняет следующее.
Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» для инвесторов и (или) реализующих организаций в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора предусмотрен ряд льгот по налогам.
Постановление № 704/22 принято в целях совершенствования действующего порядка использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, а также реализации норм
Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».
11 октября подписан
Закон № 36-3 «Об изменении законов по вопросам занятости населения», которым вводится институт квотирования рабочих мест для инвалидов. Квоты будут устанавливаться в порядке и размерах, определенных Правительством Республики Беларусь, для нанимателей всех форм собственности (кроме общественных объединений инвалидов, некоммерческих и бюджетных организаций).
Нацбанком подготовлен проект закона «О потребительском кредите (микрозайме)», который устанавливает единообразные подходы к банкам и микрофинансовым организациям и комплексно регулирует предоставление физическим лицам денежных средств. Закон будет распространяться на: банки; ломбарды, которые предоставляют микрозаймы под залог; операторов сотовой связи.
По результатам изучения практических вопросов применения законодательства об урегулировании неплатежеспособности, поступивших от граждан и юридических лиц, Департаментом по санации и банкротству даны разъяснения по следующим вопросам.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2024 № 742 установлена
форма договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи и определены существенные условия такого договора (помимо существенных условий, установленных законодательством). Действие постановления распространяется на договоры предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, заключаемые с 13 октября 2024 г.
Если перевозка или выдача грузов задерживается по вине грузоотправителя, грузополучателя, то будет взиматься не только плата за пользование вагонами, контейнерами перевозчика или соответственно плата за нахождение вагонов, контейнеров грузоотправителя, грузополучателя на железнодорожной станции, плата за хранение груза, но и плата за иные работы (услуги) железнодорожного транспорта. Предусмотрена уплата неустойки грузоотправителем, грузополучателем за задержку порожних вагонов.
Проект постановления Министерства финансов по вопросам регулирования деятельности на рынке ценных бумаг предполагает внесение изменений в ряд ведомственных постановлений по вопросам рынка ценных бумаг.
Состав респондентов отчета о состоянии расчетов
12-ф (расчеты) изменится с 30 января 2025 г.; отчета о финансовых результатах
12-ф (прибыль) — с 10 февраля 2025 г.; отчета о составе средств
4-ф (средства) — с 10 апреля 2025 г.
Hасширяются компетенция, права и обязанности Палаты налоговых консультантов: предоставляется право рассматривать обращения граждан и юридических лиц, осуществлять проведение внешней оценки качества услуг налоговых консультантов, применять к ним в случае выявления нарушений законодательства меры воздействия в виде предупреждения, приостановления членства, исключения из членов Палаты налоговых консультантов.
Предусматривается, что нестоимостные критерии «опыт» и «внешняя оценка качества» должны являться определяющими и устанавливаться для оценки предложений участников в обязательном порядке. Одновременно предлагается исключить критерий «внутренняя оценка качества».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.09.2024 № 650 «О мерах по реализации
Закона Республики Беларусь от 8 января 2024 г. № 350-З «Об изменении
Закона Республики Беларусь «Об инвестициях» утверждены положения, охватывающие весь спектр процедурных отношений, связанных с заключением инвестдоговоров, реализацией преференциальных инвестпроектов, предоставлением бюджетных трансфертов после реализации инвестпроектов.
Норма
ст. 169 ГК указывает на ничтожность сделки лишь в тех случаях, если законодательный акт не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Стоит напомнить, что
ст. 167 ГК разделяет сделки на оспоримые и ничтожные: оспоримой сделка является в силу признания ее таковой судом, а ничтожной — независимо от такого признания.
Бюджет должен оставаться неизменным за время бюджетного периода. Бюджет является такой инструкцией к записи по счетам, которая требует равенства планируемых и фактических данных. С точки зрения контроллинга, бюджет должен отвечать следующим требованиям: он должен быть достижимым, должен быть один, а не несколько, он является обобщающим планом в натуральных и в денежных единицах.
Главная задача бюджета движения денежных средств (БДДС) — проверить реальность источников поступления средств и обоснованность расходов, синхронность их возникновения, определить возможную величину потребности в заемных средствах. Это документ, позволяющий реально оценить, сколько денежных средств и в каком периоде потребуется организации.
Эффективное управление денежными потоками компании должно быть построено на применении комплексного план-графика мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, которая не только способствует привлечению покупателей и росту выручки, но и может негативно отразиться на денежных потоках, а также на введении новой системы приоритетности платежей и нивелировании дестабилизации денежных потоков компании.
В настоящее время в соответствии с международными стандартами учета (МСФО
(IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств») и белорусским законодательством при составлении «Отчета о движении денежных средств» выделяют следующие виды денежных потоков: по операционной (текущей) деятельности; по инвестиционной деятельности; по финансовой деятельности.
Когда компания не согласна с присвоенным рейтингом, она может подать апелляцию. А вот повторная подача мотивированной апелляции не допускается. Поскольку рейтинги не всегда получаются хорошие, регулятор разрешил делать рейтинг непубличным. Практика показывает, что эмитенты с кредитным рейтингом быстрее продают свои бумаги и это помогает снижать ставку заимствования.
Три основополагающих принципа, на которых будет выстраиваться Digital Union и которые никак не затрагивают страновые цифровые суверенитеты. «Первое — совместимость. Не потребуется изменение национальных цифровых платформ. Нормативные и инфраструктурные решения, которые мы планируем использовать при формировании Digital Union, будут адаптивными и универсальными».
Самый актуальный механизм поддержки совместных проектов — механизм финансового содействия совместным промышленным кооперационным проектам, предполагающий снижение процентной ставки по кредитам на величину, равную 100 % ставки рефинансирования. Но главным препятствием к быстрой реализации проектов стало обязательное условие — совместный проект трех стран ЕАЭС.
Рассмотрены результаты мониторинга законодательства государств-членов в сфере государственных закупок на предмет соответствия праву Евразийского экономического союза. Участники заседания согласовали 20 несоответствий законодательства, не требующих обязательного внесения изменений в
Договор о Евразийском экономическом союзе и законодательство государств-членов, так как они не оказывают влияния на взаимное участие бизнеса сторон в госзакупках.
Новацией в сфере риэлтерской деятельности станет создание Палаты риэлтеров. Палата риэлтеров будет основана на обязательном членстве риэлтеров. Упраздняется институт агентов по операциям с недвижимостью. И закрепляется право оказывать риэлтерские услуги только риэлтерами. Отменяется требование о наличии у претендента на получение свидетельства об аттестации риэлтера профильного образования.
Отмечается необходимость четкого обмена информацией между национальными регуляторами в сфере конкуренции и ЕЭК по вопросам контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами, в том числе компаниями третьих стран, общих правил конкуренции на трансграничных рынках Союза.
1 октября 2024 г. вступило в силу
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2024 № 725, которым утверждено
Положение о порядке и условиях (критериях) предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Также вступило в силу
решение Минского городского исполнительного комитета от 27.09.2024 № 3677.
С 1 октября 2024 г. начинают действовать новые инструменты государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Об этом заявила директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Ольга Русинович.
Механизм предусматривает полное раскрытие информации о владельцах еврооблигаций (место регистрации (проживания), контактные и паспортные данные, страна резидентства), о принадлежащих им ценных бумагах (количество еврооблигаций, цепочка хранения), отказ владельцев от требований/претензий к эмитенту и их обязанность через обслуживающий депозитарий информировать иностранные расчетно-клиринговые системы об исполнении Беларусью обязательств по еврооблигациям.
Перечень валютных операций, при проведении которых резидент обязан зарегистрировать валютный договор, дополнен операцией, предусматривающей исполнение резидентом обязательств перед нерезидентом, а также нерезидентом перед резидентом на основании договоров финансирования под уступку денежного требования (договоров факторинга).
1 октября 2024 г. Президентом Республики Беларусь подписан
Указ № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Перечень показателей соответствует целям деятельности Национального банка: содействие экономическому росту наряду с поддержанием ценовой и финансовой стабильности. Подробнее читайте в материале.