Войти Регистрация
Договоры аренды и льготы по Указу № 143: как оформлять и подтверждать снижение выручки

Договоры аренды и льготы по Указу № 143: как оформлять и подтверждать снижение выручки |

Автор Майя ЯРОШ, экономист Майя ЯРОШ, экономист
Номер № 08/2020
Количество просмотров 626
Автор аренда, аренда, льготы, льготы, Указ № 143, Указ № 143, выручка выручка

Арендодателям объектов недвижимости рекомендовано предоставлять отсрочку по арендной плате и уменьшать ее размер с учетом снижения объема выручки арендатора Законодательство не содержит обязанность арендатора частной недвижимости подтверждать снижение выручки. Однако арендодатель имеет право для принятия решения о снижении арендной платы запросить данную информацию. Необходимо ли подтверждать снижение выручки и каким документом это оформить?

 

В соответствии с п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 "О поддержке экономики" (далее-Указ № 143), принятого в целях снижения влияния неблагоприятной эпидемиологической обстановки на экономику Республики Беларусь, юридическим лицам и ИП, которые осуществляют сдачу недвижимого имущества в аренду, рекомендовано предоставлять арендаторам - субъектам хозяйствования с учетом объема их выручки отсрочку по внесению арендной платы, а также уменьшать ее размер.

Предоставление отсрочки по уплате арендной платы, уменьшение ее размера арендаторам, включенным в Перечень видов экономической деятельности , наиболее подверженных неблагоприятному воздействию эпидемиологической ситуации (приложение к Указу № 143), осуществляется арендодателями на добровольной основе (ч. 5, 6 Письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 17.06.2020 № 2-1-10/01270/5-1-25/137 "О применении отдельных норм Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 "О поддержке экономики").

При принятии решения о предоставлении отсрочки и уменьшении арендной платы арендодателям рекомендуется учитывать объем выручки организации-арендатора от реализации им товаров, работ, услуг.

Так, арендодателям недвижимого имущества, находящегося в собственности города Минска, размер арендной платы за период с 1 июня по 31 декабря 2020 г. уменьшается на 20%, если общий объем выручки за апрель - май 2020 г. снизился не менее чем на 20% по сравнению с выручкой за январь - февраль 2020 г. или по сравнению с выручкой за январь - февраль 2019 г. при сезонном характере функционирования (абз. 2 п. 1 Решения Минского городского исполнительного комитета от 05.06.2020 № 1746 "Об уменьшении арендной платы" (далее-Решение № 1746).

Отсрочка и (или) снижение арендной платы устанавливается арендодателем на основании заявления арендатора с заключением дополнительного соглашения к договорам аренды в установленном законодательством порядке.

По мнению автора, указанный в Решении № 1746 критерий снижения выручки может быть использован арендодателем при предоставлении отсрочки уплаты арендной платы и снижении ее величины не только в случае сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности города Минска, но в иных случаях (абз. 2 п. 1 Решения № 1746, п. 11 Указа № 143).

...

Приложение к заявлению

 

Справка-расчет показателей выручки

 

...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. С 9 июля в Беларуси вводится новый порядок регистрации резидентами валютных договоров

С 9 июля валютные договоры, заключенные c нерезидентами, резидентам Беларуси необходимо будет регистрировать на веб-портале, размещенном на официальном сайте Нацбанка. Регистрировать необходимо валютные договоры, сумма денежных обязательств на дату заключения которых не определена либо равна или превышает в эквиваленте 4 тыс. базовых величин для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также Постановлением от 12.02.2021 № 37 определен перечень валютных операций, при проведении которых валютный договор необходимо регистрировать.

2. Об эксперименте по непроставлению отметок таможенных органов

Решением Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 № 5 установлено, что с 1 марта 2021 г. при совершении в электронном виде таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются.

3. Опубликованы Основы макропруденциальной политики Национального банка

Целью документа является разъяснение общественности применяемых подходов к проведению макропруденциальной политики в рамках формирования системы по обеспечению финансовой стабильности как одной из ключевых предпосылок для устойчивого экономического роста. В нашей стране создан Совет по финансовой стабильности, в состав которого входят представители Совета Министров, Национального банка и других госорганов.

4. Депутат: «Сбор за пересечение границы будут взимать не ранее следующего года. Если такое решение примут»

В начале года бурю обсуждений вызвало предложение ввести новый налог — за пересечение границы на авто хотят брать 87 рублей. Негодование вызвал сам факт взимания денег за передвижение автомобилиста за рубеж, факт возможности покинуть страну на машине только за плату. Во время круглого стола по вопросам законодательных нововведений подняли тему не самого существования налога, а в первую очередь сроков его реализации.

5. Разъяснение МНС о представлении годовой отчетности и Положения об учетной политике

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь письмом от 17.02.2021 № 2-2-10/00377 "О представлении в налоговые органы годовой отчетности и Положения об учетной политике" разъяснило актуальные вопросы представления отчетности.

6. МВФ обеспокоен экономическим неравенством как между странами ЕС, так и внутри государств

Международный валютный фонд ожидает снижения дохода на душу населения в развивающихся странах Евросоюза к концу 2022 года на 3,8% по сравнению с докризисным прогнозом, в то время как показатели развитых экономик сообщества сократятся лишь на 1,3%. МВФ прогнозирует глобальный рост в 2021 году на уровне 5,5%, а в ЕС - 4,2%.