ФАТФ о странах, где высока вероятность проведения незаконных финансовых операций

ФАТФ о странах, где высока вероятность проведения незаконных финансовых операций |

Автор пресс-служба Национального банка Республики Беларусь пресс-служба Национального банка Республики Беларусь
Количество просмотров 211
Автор ФАТФ, ФАТФ, финансовые операции, финансовые операции, легализация, легализация, КГК КГК

Национальный банк Беларуси разослал коммерческим банкам, лизинговым компаниям и микрофинансовым организациям Беларуси информацию о странах, где высока вероятность проведения незаконных финансовых операций. 

21 февраля Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) опубликовала два официальных заявления, определяющих юрисдикции со стратегическими недостатками в национальных системах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию террористической деятельности и финансированию распространения оружия массового поражения.

В число «высокорисковых юрисдикций, в отношении которых требуется принятие контрмер» («черный список») ФАТФ включил КНДР и Иран. Под контрмерами понимаются любые действия, обеспечивающие снижение рисков, например, такие как: отказ в создании филиалов и дочерних компаний финансовых учреждений, базирующихся в этих странах; ограничение деловых отношений или финансовых транзакций с финансовыми учреждениями или лицами из этих стран; пересмотр, изменение и, при необходимости, расторжение корреспондентских отношений и др.

В «серый список» определены юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает принять меры, «направленные на минимизацию рисков, связанных с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма»: Албания, Багамские острова, Барбадос, Ботсвана, Гана, Зимбабве, Исландия, Йемен, Камбоджа, Маврикий, Монголия, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Сирия, Уганда, Ямайка.

В феврале представители Департамента финансового мониторинга Комитета госконтроля и Национального банка приняли участие в Пленарной неделе ФАТФ в Париже.

В ее рамках были рассмотрены и утверждены отчеты о взаимной оценке Южной Кореи и ОАЭ. Обе страны поставлены на усиленный мониторинг ФАТФ, говорится в  сообщении КГК.

На пленарном заседании одобрили руководство по цифровой личности, которое «разъясняет работу системы цифровой идентификации и дает рекомендации относительно использования ее отдельных элементов в реализации требований ФАТФ по идентификации, верификации, а также надлежащей проверке клиентов».

ФАТФ также рассмотрела вопросы использования виртуальных активов и противодействия финансированию террористической деятельности, а также новые способы и схемы отмывания незаконных доходов, полученных от отдельных категорий преступлений.

«Участие в мероприятиях ФАТФ представителей Беларуси будет способствовать выработке предложений по совершенствованию национальной антиотмывочной системы», говорится в сообщении КГК

Беларусь является учредителем и членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) — одной из девяти региональных групп по типу ФАТФ, созданных для продвижения рекомендаций ФАТФ и мониторинга их выполнения государствами-членами. ЕАГ с июня 2010 года имеет статус ассоциированного члена ФАТФ. В ЕАГ входят 9 государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Оплата QR-кодом как альтернатива эквайрингу

Метод оплаты без использования терминала, при помощи QR-кода будет интересен интернет-магазинам, кафе, парикмахерским, такси, любым торговым/сервисным предприятиям, а также самозанятым гражданам (ремесленникам). Оплата QR-кодом позволяет бизнес-клиентам принимать платежи без установки терминалов, а их покупателям – оплачивать товары и услуги в один клик - отсканировав QR-код при помощи смартфона!

2. Приостановка действия базового документа еврозоны не окажет значимой поддержки евровалюте

На горизонте нескольких месяцев, в случае необходимости продления карантина, рост финансовой нагрузки на государства может вылиться в долговой кризис, что, напротив, ускорит падение к уровням 2015-2017 годов - ниже 1,05 евро за доллар. Если цены на нефть останутся на низком уровне, то на среднесрочном горизонте Европа сможет рассчитывать на положительный эффект от низких цен на энергоносители. В этом случае повысится вероятность укрепления евро.

3. Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы

Белорусским предприятиям планируется предоставить налоговые каникулы. Об этом сегодня журналистам в парламенте сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко. В свою очередь заместитель председателя правления Национального банка Сергей Калечиц прокомментировал возможность предоставления кредитных каникул предприятиям. Пакет мер предусматривает временные послабления для банков с точки зрения требований по управлению рисками.

4. МОТ прогнозирует уровень безработицы. S&P говорит о дефолтах

Около 25 млн человек могут остаться без работы из-за пандемии коронавируса, если правительства стран не отреагируют, говорится в заявлении Международной организации труда (МОТ). В S&P прогнозируют рост корпоративных дефолтов в США и Европе на 10% в текущем году. Ущерб кредитоспособности нанесут падение денежного потока, более жесткие условия финансирования и обвал цен на нефть, считают аналитики.

5. Прогноз: Украину ждет падение ВВП на 4−9% и курс 30−35 грн/USD

Этот прогноз базовый, но то, как развивается ситуация сейчас, свидетельствует, что он может оказаться оптимистическим. ВВП Украины может упасть в этом году на 9%, если карантин будет продлен до июня-июля. В таком случае гривня подешевеет к доллару до 35 грн/USD. Падение на 9% - это такое же падение, как было в Украине в 2015 году.

6. Романчук: Нас ждёт настоящий шок и это не шутки

Коронавирус – лишь часть крайне негативного сценария для Беларуси. Обвал экспорта сырьевых ресурсов, стопор многих секторов (отдых, путешествия, общественное питание, транспорт, логистика), резкое снижение активности промышленных предприятий, мощный удар по бюджету страны, по бюджетам бизнесов, банков и домашних хозяйств – всё это материализуется на наших глазах.