Формирование модели управленческого учета в интегрированной учетной системе внешнеторговой деятельности, ориентированной на требования МСФО

Формирование модели управленческого учета в интегрированной учетной системе внешнеторговой деятельности, ориентированной на требования МСФО |

Автор Ольга РЫБАЛКО, к. э. н. Ольга РЫБАЛКО, к. э. н.
Количество просмотров 638
Автор управление, управление, отчетность, отчетность, учет, учет, МСФО МСФО

Реформирование бухгалтерского учета привело к созданию собственной модели, которой можно дать следующие характеристики:

1. Организация и ведение бухгалтерского учета нормируется государством.

2. Центральным звеном модели является Единый национальный план счетов бухгалтерского учета.

3. Независимо от модели организации (автономной или интегрированной) на предприятии бухгалтерский учет функционирует параллельно с налоговым учетом.

4. Основными пользователями финансовой отчетности являются менеджмент предприятия, налоговые и статистические органы.

Следует обратить внимание, что фактически в международной практике регулируется финансовая отчетность, то есть правила представления и собственно бухгалтерский учет являются прерогативой организации в отличие от отечественной практики, где учетный процесс регламентируется государством посредством большого числа нормативных актов и положений.

Таким образом, современная модель частично сформирована на международных принципах учета, аккумулирует государственное регулирование управления экономическими субъектами и систему экономического реагирования на изменения рыночных условий. А учетная система включает три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. При этом наблюдается недостаток в практических рекомендациях по применению международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), а кроме того, отсутствует профессиональный орган, способный предоставить грамотную консультацию по вопросам применения МСФО. 

Противоречивая система взаимоотношений бухгалтерского учета и налогообложения при отражении информации о внешнеторговой деятельности зачастую приводит к невостребованности информации со стороны пользователей и одновременно недостатку необходимой информации. Для работников бухгалтерских служб основным пользователем финансовой отчетности являются в первую очередь налоговые органы, что отрицательно сказывается на достоверности и нейтральности отражаемых показателей.

Кроме того, существующая модель нашего бухгалтерского учета не позволяет получать все необходимые данные своевременно и в полной мере, в результате менеджмент хозяйствующего субъекта испытывает дефицит качественной управленческой информации, в том числе и при формировании информации о внешнеторговой деятельности.

Внедрение интегрированной информационной системы позволит создать более совершенную учетную систему внешнеторговой деятельности, удовлетворяющую информационные потребности различных групп пользователей и способную разрешить существующие проблемы, поскольку все учетные подсистемы, по сути, отражают одну и ту же первичную информацию, но в разных аспектах.

Если исходить из основных подходов, декларируемых МСФО, то совокупность элементов учета и связей между ними, цель которой — удовлетворение информационных запросов пользователей, составляет основу учетной системы. Поэтому интегрированную учетную систему внешнеторговой деятельности можно определить как совокупность учетных регламентов, процессов и процедур; основана на сближении различных учетных подсистем, в ней фильтруется экономическая информация, связанная с осуществлением сделок в области внешней торговли в рамках границ запрашиваемых пользователями показателей (рис. 1).


Продолжение читайте в статье.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Поделиться в соцсетях:



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.