KPMG советует выбросить «финансовую» компоненту из планирования и анализа |
По мнению представителей аудиторской компании из «большой четверки», финансовый акцент ведет к пагубной недальновидности действий. Лучшая альтернатива — долгосрочное интегрированное планирование.
Времена меняются
Еще не так давно любая компания, активно инвестирующая в финансовое планирование и анализ (распространенное обозначение для этого — FP&A (от financial planning and analysis), считалась образцом для подражания. Сегодня консультанты из KPMG рекомендуют отходить от такого стереотипного мышления. Как же так, больше никакого планирования и никакого анализа — и ЭТО должно гарантировать успех?! Конечно, нет, просто FP&A — это больше, чем финансовое планирование в современных рыночных условиях. Собственно, «финансовая» составляющая создает сегодня наибольшие проблемы.
Международная аудиторская сеть предлагает новую формулу: BP&A вместо FP&A, где BP&A означает business planning and analysis — деловое планирование и анализ.
Что меняет слово «деловой»? Собственно, изменения как раз призваны переместить сегодняшний акцент финансовой функции на достижение краткосрочных результатов в сторону стратегий позиционирования компании в долгосрочной перспективе. «Финансовое планирование фокусируется на бюджетировании и прогнозировании в течение финансового года, с акцентом на достижении квартальных или годовых целей, — пишут авторы ответа. — Функциональные команды стремятся сокращать издержки, вместо того чтобы предугадывать грядущие деловые события. Анализ преимущественно вращается вокруг исторической информации и стандартных отчетов вкупе с несовершенными моделями коммуникаций. Отчеты, инструменты и информация часто устаревшие и не соотносятся с ключевыми драйверами бизнеса».
Подробнее читайте в статье.
<...>