Почему важно не упустить период «юности» в развитии компании по модели Адизеса
Почему важно не упустить период «юности» в развитии компании по модели Адизеса |
Автор Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор" Ольга Седых, обозреватель журнала "Финансовый директор"
Количество просмотров 15
Автор управление предприятием, управление предприятием, развитие, развитие, моделирование моделирование
Почему важно не упустить период «юности» в развитии компании по модели Адизеса

В большинстве случаев деятельность предприятия малого бизнеса начинается с осуществления одного вида экономической деятельности. В последующем, по мере своего развития, компания начинает осуществлять другие виды деятельности, отличные от первоначального.

Предприятие малого бизнеса (далее — ПМБ) — вновь созданное или действующее предприятие с определенным в Налоговом кодексе Республики Беларусь количественным критерием численности работающих и объемом выручки.

В первую очередь напомним, что в самом малом бизнесе заложены основы для диверсификации своей деятельности. Выделение несвойственных, непрофилирующих вспомогательных производств в относительно независимые виды деятельности одного малого предприятия приводит к увеличению специализации производства и ведет к более эффективной рационализации издержек малого производства.

В большинстве случаев деятельность предприятия малого бизнеса начинается с осуществления одного вида экономической деятельности (далее — ВЭД). В последующем, по мере своего развития, компания начинает осуществлять другие виды деятельности, отличные от первоначального ВЭД.

Модель Адизеса

В настоящее время в вопросах управления компаниями, в том числе и небольшими, все большую популярность приобретает модель Ицхака Адизеса. В своей работе «Управление жизненным циклом корпорации» он построил кривую жизненного цикла компании, показывающую ее переход от стадии «вынашивания» идеи по созданию компании до «смерти». На первом отрезке своего существования компания проходит ряд жизненных циклов от «вынашивания» до «юности» (см. рис.). При исследовании появления новых видов деятельности в рамках развития малых предприятий наиболее интересен этап «детство». Во-первых, это первая стадия относительной жизнеспособности ПМБ с момента ее зарождения. Во-вторых, эта стадия наиболее богата на диверсификацию видов экономической деятельности компании.

C самого начала своего существования любое предприятие старается развиться и стать более устойчивым в агрессивной бизнес-среде. Одним из инструментов стабилизации и достижения устойчивого роста является диверсификация его деятельности. Именно на этапе «детство» ПМБ начинают наиболее активно пытаться осуществлять другие ВЭД, отличные от первоначальной (или первоначальных) бизнес-идеи. При этом большинство экспертов отмечают полезность диверсификации после стадии «юность», когда на предприятии создаются структуры, способные организовать и поддерживать новые виды экономической деятельности.

Стадии.jpg


Можно выделить основные причины, побуждающие ПМБ диверсифицировать свой бизнес:

...

Подробнее читайте в статье.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войти под своей учётной записью

Поделиться в соцсетях:




1. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа №615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

2. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.

4. Объем фиктивных инвестиций в мире по оценке МВФ

Около 15 трлн USD прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире являются фиктивными, говорится в совместном исследовании МВФ и Копенгагенского университета. Эта сумма сравнима с годовым объемов ВВП Китая и Германии. Указывается, что фиктивные ПИИ составляют почти 40% от всего мирового объема прямых инвестиций, эта сумма выросла на 10% менее чем за десятилетие. Как отмечают исследователи, несмотря на то что основная часть фиктивных ПИИ сосредоточена в небольшой группе стран, этот феномен характерен для всех экономик.