Сдача в аренду незарегистрированного недвижимого имущество (его части), находящееся в госсобственности

Сдача в аренду незарегистрированного недвижимого имущество (его части), находящееся в госсобственности |

Автор пресс-служба Госкомимущества Республики Беларусь пресс-служба Госкомимущества Республики Беларусь
Количество просмотров 532
Автор аренда, аренда, недвижимость, недвижимость, госсобственность госсобственность
Можно ли сдавать в аренду незарегистрированное недвижимое имущество (его части), находящееся в государственной собственности?

Государственный комитет по имуществу (далее – Госкомимущество) на основании пункта 8 Указа Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 ”О некоторых  вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“ (далее – Указ № 150) в целях единообразного применения законодательства по вопросам сдачи в аренду находящихся в государственной собственности капитальных строений (зданий, сооружений) и их частей, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, сообщает следующее. 

С 1 января 2017 г. вступил в силу Указ Президента Республики  Беларусь от 15 ноября 2016 г. № 421 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики  Беларусь“, в соответствии с которым Положение о порядке сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской собственности, утвержденное Указом № 150, дополнено нормой, позволяющей сдавать в аренду незарегистрированные объекты недвижимого имущества, в том числе их части. 

В соответствии с подпунктом 2.3¹ пункта 2 Указа № 150 арендодатели капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся в республиканской собственности, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, обязаны до 1 июля 2017 г., а в случае заключения договора аренды после 1 января 2017 г. – в течение шести месяцев со дня заключения такого договора обеспечить государственную регистрацию прав на указанное имущество. Аналогичная норма в отношении имущества, находящегося в коммунальной собственности, закреплена решениями местных Советов депутатов.

Таким образом, обязательность осуществления государственной регистрации в указанные сроки предусмотрена в отношении прав на передаваемые в аренду капитальные строения (здания, сооружения), находящиеся в государственной собственности. При сдаче в аренду  частей капитальных строений (зданий, сооружений) обязательность государственной регистрации в указанные сроки этих объектов Указом № 150 не установлена.

При этом согласно Закону Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З ”О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним“ части капитальных строений (зданий, сооружений), кроме изолированных помещений и машино-мест, государственной регистрации не подлежат.

Пунктом 1 статьи 586 Гражданского кодекса Республики Беларусь определено, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, – в соответствии с назначением имущества. 

В соответствии с подпунктом 2.15 пункта 2 Указа № 150 в случае передачи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, в аренду в период действия этого договора допускается использование недвижимого имущества (в том числе его частей согласно сокращению, приведенному в подпункте 2.2 этого пункта) по назначению, определенному в  таком договоре, отличному от назначения, указанного в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним  (далее – регистр недвижимости), без проведения строительно-монтажных работ и изменения назначения недвижимого имущества и целевого назначения земельного участка, предоставленного для его обслуживания, с соблюдением арендатором требований законодательства, регулирующего порядок и условия осуществления соответствующей деятельности.

Подпунктом 5.12 пункта 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 ”О развитии предпринимательства“ и подстрочным примечанием к нему предусмотрено, что субъекты хозяйствования вправе использовать для размещения производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, офисных помещений объекты недвижимого имущества по назначению, отличному от назначения, указанного в документах регистра недвижимости, если при этом не нарушаются права законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования, а также не требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции таких объектов недвижимого имущества.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. Исследование JPMorgan: инвесторы постарше покупают золото, молодые - биткоин

Инвесторы в целом интересуются альтернативными активами, но старшие покупают золото, а тем, кто помоложе, нравится биткоин, говорят стратеги во главе с Николаосом Панигирцоглу. Миллениалы вкладываются в акции, особенно технологических компаний, а инвесторы постарше продают акции, сказали они.

2. Прогноз: Беларуси грозит отсроченная и растянутая рецессия

Вопреки резкому проседанию спроса на большинстве крупных госпредприятий поддерживались объемы производства и это привело к быстрому росту запасов готовой продукции и ухудшению состояния ликвидности. В промышленности запасы во 2 кв. впервые с рецессионного 2015 г. достигли уровня около 80% от среднемесячного объема производства. Возникший разрыв между производством и спросом предприятиям придется сокращать в последующие периоды, ограничивая производство и распродавая запасы.

3. BEROC: Занятость снизилась, зарплаты выросли

Реальные удельные издержки на труд существенно превысили свой долгосрочный равновесный уровень. «Это означает, что текущий уровень зарплаты становится дополнительным бременем для ценовой конкурентоспособности фирм, — предупреждают авторы исследования.

4. «Единственные производители» и участие в процедурах госзакупок

Из списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок, досрочно исключаются субъекты, являющиеся единственными производителями. Соответствующая норма включена постановлением МАРТ от 17 июля 2020 г. № 52 и вступает в силу с 5 августа 2020 года.

5. Минфин Беларуси срочно переключился на размещение рублевых облигаций. Что это значит?

Ранее в текущем году Минфин размещал 5 выпусков валютных облигаций, два из которых – 267 и 268 были признаны несостоявшимися. Вместе с тем, ведомству удалось распродать три номинированных в долларах США выпуска бумаг (265, 266 и 269) на общую сумму в 210 млн USD. 2 июля, впервые после 2017 года, Минфин провел непубличное размещение двух рублевых выпусков облигаций на общую сумму 200 млн. рублей.

6. Давление из Москвы усилилось. Белорусские налоговики не хотят переходить на российские ИТ-платформы

С 2019 года правительство РФ активно продвигает предложения о переводе информационных систем, применяемых в Беларуси в сфере фискального контроля, на российские цифровые платформы. Это действующие или разрабатываемые системы контроля работы кассового оборудования, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или средствами идентификации, системы электронных счетов-фактур и электронных накладных, прослеживаемости товаров.