Совет по развитию предпринимательства о проекте Указа «О мерах по защите прав работающих»

Совет по развитию предпринимательства о проекте Указа «О мерах по защите прав работающих» |

Автор пресс-служба Совета по развитию предпринимательства пресс-служба Совета по развитию предпринимательства
Количество просмотров 447
Автор ФОТ, ФОТ, законодательство, законодательство, Беларусь Беларусь

Совет по развитию предпринимательства не поддержал подходы Министерства труда и социальной защиты по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, а также дополнительному регулированию условий и порядка заключения гражданско-правовых договоров. 

Проектом Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по защите прав работающих» предусматривается, что, в случае задержки заработной платы на срок более 15 календарных дней, работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты заработной платы. При этом за ним не сохраняется средний заработок,  он может работать по совместительству полный рабочий день, но обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после выплаты задержанной заработной платы в полном объеме.

По мнению Совета, предусмотренные проектом Указа меры, в частности, предоставление работникам, не получившим вовремя заработную плату, права на самостоятельный поиск средств к существованию, не обеспечивают достижение цели проекта – «повышение социальной защиты работающих». Проблема невыплаты заработной платы при этом не решается, а лишь откладывается «до лучших времен». При этом работники, приостановившие работу, фактически отдаются «на откуп» самим себе.

Кроме того, получая возможность работать по совместительству полный рабочий день, работник вынужден строить свои отношения
с другим нанимателем на условиях «режима ожидания», поскольку сразу же после выплаты задержанной заработной платы обязан выйти на основную работу. Наличие столь «гибких» трудовых отношений довольно сложно представить на практике, поскольку любой наниматель формирует свою программу действий, как минимум, на ближайший месяц.

Также имеется угроза дальнейшего ухудшения экономического положения нанимателей, поскольку в ряде случаев использование несколькими ключевыми сотрудниками своего права оставить рабочее место может заблокировать работу всего коллектива. В результате шансы на выплату заработной платы еще больше сокращаются. 

Членами Совета отмечено, что проблемы несвоевременной выплаты заработной платы должны решаться иными, используемыми в мировой практике методами, в числе которых механизмы гарантирования, создание резервных фондов и другие.

Практика свидетельствует, что данная проблема как правило обусловлена несвоевременностью расчетов за товары, работы (услуги), в том числе выполненные в рамках государственных закупок. В связи с этим было предложено рассмотреть возможность:

- введения государственной гарантии выплаты заработной платы организациями, поставляющими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги в рамках государственного заказа;

- установления для нанимателей, допустивших неоднократную в течение года задержку выплаты заработной платы, обязанности создания специализированных резервных фондов, предназначенных для аккумулирования денежных средств и возможности их использования исключительно на выплату заработной платы.

Что касается норм проекта Указа, предусматривающих дополнительное регулирование условий и порядка привлечения граждан к выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правовых договоров, по мнению Совета, это повлечет рост административных издержек для нанимателей, уменьшение их гибкости в вопросах использования трудовых ресурсов, что негативно отразится на уровне издержек производства и показателях его эффективности. 

Как следствие, Совет не разделяет позицию разработчика о том, что «нормативные предписания проекта не будут негативно влиять на бизнес-среду и инвестиционный климат Республики Беларусь». Принятию подобных правовых инициатив должна предшествовать детальная оценка регулирующего воздействия на условия осуществления предпринимательской деятельности.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи
Сейчас читают

1. О порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.07.2020 № 37 внесены следующие изменения в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозо.

2. Смогут ли белорусские эмитенты котироваться на Московской бирже

Московская биржа рассматривает возможность допуска к торгам иностранных акций, входящих не только в индекс S&P 500, в частности, это могут быть ценные бумаги эмитентов других стран. Об этом сообщили в пресс-службе торговой площадки со ссылкой на управляющего директора по продажам и развитию бизнеса Мосбиржи Игоря Марича.

3. Малый бизнес в ФРГ вернул государству 567 млн. евро коронакризисных субсидий. Почему немцы это делают?

Программа госпомощи предполагала выплаты микропредприятиям и самозанятым, пострадавшим из-за пандемии. Выплаты можно было получить очень быстро и легко. Но уже с начала лета фрилансеры, а также микро- и малый бизнес начали возвращать ту часть денег, которой не смогли воспользоваться. Почему немцы это делают? Рассказывает корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова.

4. Результаты контрольно-аналитических мероприятий МАРТ на потребительском рынке по итогам 9 месяцев 2020 года

По оперативным данным за текущий период 2020 года контрольно-аналитические мероприятия проведены МАРТ в отношении более 4,7 тыс. объектов, из них в рамках мониторинга соблюдения законодательства о торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, а также наличия в реализации товаров отечественного производства – в отношении 876 объектов.

5. Что может означать победа Джо Байдена для финансовых рынков? Комментарий эксперта

В преддверие назначенных на 3 ноября выборов и экономисты, и инвесторы пытаются предсказать, как возможная победа того или иного кандидата повлияет на цены разных классов активов, и какие компании от этого могут что-то выиграть или проиграть. И если политика действующего президента (как, наверное, и ее ошибочные принципы) более или менее известны, то возможная победа кандидата от Демократической партии вызывает куда больше вопросов.

6. О рекордной задолженности белорусских предприятий

На 1 сентября суммарные долги главных предприятий страны достигли 156,6 млрд рублей. Это наибольшее значение долга за период ведения такой статистики. Для сравнения: по оценке властей, ВВП за 2020 год ожидается на уровне 145,9 млрд рублей. Следовательно, уже сейчас долги крупных и средних компаний больше размера экономики в 2020-м.