В статье рассматривается актуальность применения метода учета и планирования стоимости генерирования денежных средств в условиях кризисных явлений в экономике и постоянного ее реформирования. Рассмотрены различия между методиками TA и MC, проанализированы показатели, используемые при применении метода учета и планирования стоимости генерирования денежных средств.
Организация управленческого учета в современных условиях является неотъемлемой составляющей хозяйственной деятельности компании. Именно управленческий учет призван обеспечить процесс передачи, контроля и координации организационных оперативных мер. Немаловажным аспектом управленческого учета на современном предприятии являются его социальные показатели.
В статье определены векторы комплексной трансформации на базе модели опережающего развития с учетом текущих трендов развития глобальных технологий. В качестве методологического инструмента планирования интеграции разрозненных в настоящее время технологий, ресурсов и производственных возможностей, располагаемых независимыми национальными производителями, предложена модель «экономического креста». Показаны преимущества, обеспечиваемые за счет ее использования в процессе планирования процессов импортозамещения, привлечения и отбора его участников на тендерной основе.
Снижение себестоимости продукции позволяет достигнуть наибольшего эффекта с наименьшими затратами. Именно поэтому развитие и совершенствование методов учета затрат и калькулирования себестоимости являются актуальными и становятся центральными в системе производственного учета. В статье рассмотрены современные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, предложена авторская методика на основе синтеза таргет-костинга и кайзен-костинга. Данная методика имеет практическую значимость и позволяет решить проблему оптимизации затрат на основе современных методов учета.
Статья посвящена проблемам стратегического и оперативного управления развитием предприятий. Автором уделяется внимание проблемам и задачам сбалансированного оперативного управления развитием бизнеса, выделяются особенности ресурсного и процессного бюджетирования и рассматриваются теоретические основы формирования процессно-ориентированных бюджетов.
В статье предложена методика постановки бюджетирования малых и средних предприятий, отличающаяся раскрытием содержания каждого этапа процесса бюджетирования, формированием данных об исполнении на управленческих счетах. Система бюджетирования для МСП заключается в применении процессно-ориентированного подхода, выделении бизнес-процессов и видов деятельности, определении центров ответственности, а также регламентации процедур бюджетирования.
Консолидированная отчетность составляется по международным стандартам, однако при этом бухгалтерская отчетность компаний, входящих в группу, составляется по нашим, белорусским стандартам учета. Это усложняет сопоставление показателей двух видов отчетности и приводит к необходимости разработки алгоритмов экономического анализа, позволяющего сравнивать, анализировать и интерпретировать консолидированную финансовую отчетность группы и бухгалтерскую отчетность входящих в нее компаний.
В рамках этой статьи мы сосредоточимся на принципах моделирования данных в системах управленческого учета и бюджетирования и предложим инструментарий моделирования данных, ориентированный на достижение целей предприятия или группы компаний. Методология бюджетирования является динамично развивающимся направлением, и ее совершенствование постоянно обогащает инструментарием, позволяющим решать актуальные проблемы.
Организация финансовой деятельности предприятий предполагает применение различных методов формирования и использования ресурсов, а также контроль за их оборотом для достижения экономических целей предприятий. На примере деятельности предприятия N были проанализированы практические аспекты финансовой деятельности, оценена ее эффективность и разработаны мероприятия по ее оптимизации.
Ключевая проблема — ценообразование и возможность корректирования цен по мере изменения спроса и конкурентной среды. Часто важно сохранять цену, когда у других она растет. Это вроде бы очевидно и просто, и все производители знают, что надо сдерживать рост себестоимости и цен. Но, как обычно бывает, практика расходится с теорией. Какие подходы к ценообразованию распространены на практике?
В рамках методологии построения управленческого учета можно выделить такие подходы, как калькуляционный, маржинальный, функциональный, информационный бихевиористический. В нашей стране традиционно наиболее распространенным является калькуляционный подход. Рассматривая в рамках данной статьи внедрение бенчмаркинга, сразу отметим, что он входит в систему всех современных концепций управленческого учета, поэтому «ломать» ничего не придется.
Статья посвящена наиболее распространенной концепции — системе «Канбан», которая является разновидностью японской системы «точно в срок» (JIT). Анализ мирового опыта применения системы «Канбан» показал, что данная система дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные запасы — на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.
В текущих обстоятельствах проблема риска является одной из основных в коммерческой деятельности промышленных предприятий. Риск возникает на различных стадиях продвижения товаров и услуг как собственно внутри страны, где функционируют предприятия, так и за ее пределами, где они осуществляют внешнеэкономическую коммерческую деятельность.
Для малых и средних предприятий характерны такие же управленческие процессы, что и для крупных предприятий и объединений. Однако они имеют отличия, обусловленные размером предприятия, объемом производственных мощностей, численностью и составом работающих, объемом и ассортиментом выпускаемой продукции и услуг. Размеры предприятия и решения руководства влияют не только на организацию системы управленческого учета, но и на классификацию затрат.
Рассмотрим основные методы оценки финансовой устойчивости предприятия и модели планирования устойчивого роста, проанализируем недостатки существующих моделей. Рост выручки (прибыли) не отражает основной цели роста компании — роста доходов собственника фирмы. Именно рост доходов собственника признается большинством в качестве главной цели развития бизнеса. В связи с этим рассмотрим моделирование устойчивого развития предприятия на качественно ином уровне.