С 1 января 2018 года в Европейском Союзе вступил в силу закон, предоставляющий доступ всем национальным налоговым органам стран-членов ЕС к налоговым данным. Новые правила администрирования, внесенные в Директиву 2011/16 / EU, в сфере борьбы с уклонением от уплаты налогов предоставляют возможность каждому государству ЕС получить информацию о бенефициарных владельцах компаний, их активах в ЕС, объемах выручки и уплаченных налогах.
Власти всех стран ЕАЭС не успели обновить национальные законы о таможенном регулировании до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС 1 января 2018 г. У нового Кодекса приоритет по отношению к национальным нормам, но вопросы, не прописанные в нем напрямую, страны должны уточнять своими актами. Такое двойное регулирование в переходный период осложнит работу участников ВЭД и приведет к огромному количеству расхождений и коллизий.
Аналитики отметили, что во всех регионах на всех рынках наблюдается сокращение объемов инвестирования и доли финансирования на «посевной» и ранней стадиях в общем объеме инвестиций. Венчурные фонды пересматривают стратегию и прокладывают курс на инвестирование на более поздних стадиях, в меньших объемах и в менее рисковые компании. Инвесторы переключились на предприятия и компании, оказывающие конкретные услуги и получающие за это деньги.
Поиск взаимной выгоды приводит к усложнению системы расчетов между сторонами обязательств — дебиторами и кредиторами. Опережающий рост цен на сырьевые ресурсы по сравнению с ценами конечной продукции, снижение платежеспособного спроса населения, жесткая монетарная политика, бремя фискальных платежей, увеличение доли квазиденег в составе оборотных финансовых активов формируют далеко не полный перечень причин взаимных неплатежей.
Особенности методики разработки бизнес-плана финансового оздоровления компании вытекают из самой ситуации, в которой находится неплатежеспособное предприятие. Обычный бизнес-план может составляться в расчете на благоприятную ситуацию в рамках инвестиционного проекта. Другое дело — ситуация неплатежеспособности предприятия. «Угрозы» уже осуществились, и планирование нацелено на выход из кризиса.
Ранее мы рассказывали о порядке получения исполнительной надписи нотариуса для взыскания задолженности по договорам, которые наиболее часто встречаются в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предлагаем рассмотреть несколько вопросов, которые могут возникнуть после получения исполнительной надписи нотариуса.
Рынок товаров ЕС является хорошо интегрированным и согласованным между 28 странами. Чтобы обеспечить эффективную работу рынка ЕС, компании должны соблюдать определенные правила. Таможенный кодекс ЕС это свод всех правил, регулирующих работу таможенных органов ЕС при торговле со странами, не входящими в ЕС. Эти положения гарантируют единообразие и прозрачность таможенных процедур во всех государствах — членах ЕС: Таможенный кодекс ЕС (Регламент (ЕС) № 450/2008); внедрение положений (Регламент (ЕЭС) № 2454/93).
Еще не так давно любая компания, активно инвестирующая в финансовое планирование и анализ (распространенное обозначение для этого — FP&A (от financial planning and analysis), считалась образцом для подражания. Сейчас рекомендуют отходить от такого стереотипного мышления. Аудиторы предлагают новую формулу: BP&A вместо FP&A, где BP&A означает business planning and analysis — деловое планирование и анализ.
Вне зависимости от того, производится оплата по графику платежей или производится оплата по счету, финансист при планировании всегда работает с одним объектом системы — заявка на оплату, а специалист отдела работает с графиками платежей или с заявками на финансирование в зависимости от вида договора и его условий. Все заявки на финансирование попадают в платежный календарь предприятия, и финансист определяет для каждой из них конкретную дату оплаты.
Одним из реальных способов решения задач, стоящих перед организациями, является получение помощи от иностранных организаций. В большинстве случаев эта помощь оказывается в целях решения отдельных социальных, культурных, образовательных, экологических и ряда других вопросов. Поэтому государство предоставляет льготы при импорте данной категории товаров в страну. В связи с этим рассмотрим вопросы льготирования несколько подробнее.
Мировой опыт свидетельствует, что посредством потребительского кредита возможно повышение уровня благосостояния населения и создание дополнительных возможностей для экономического развития страны. Одним из способов стабилизации рынка потребительского кредитования является внедрение и развитие секъюритизации активов. Некоторые белорусские торговые сети уже применяют подобный механизм для финансирования лизинга физлиц.
Об нынешних проблемах экономики и финансов, а также о бессмысленно начатой и безапелляционно проигранной борьбе за зарплату «попиццот», полную занятость и ликвидацию так называемого тунеядства дискутируют руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук и председатель клуба финансовых директоров Андрей Карпунин
Новым указом закреплен механизм самостоятельного налогообложения субъектами предпринимательской деятельности хозопераций с лжеструктурой по предписанию органа финансовых расследований КГК. При этом такое предписание должно содержать указание на конкретные первичные учетные документы, отражающие хозяйственные операции, совершенные в период работы с лжеструктурой. Субъекты хозяйствования, исполнившие предписания и добровольно уплатившие налоги, будут освобождаться от административной ответственности.
Декрет № 7 от 23.11.2017 года содержит подпункт 5.6, согласно которому собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юрлица, имеющие право давать обязательные для этого юрлица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность. Позиции Ассоциации антикризисных управляющих, Коллегии адвокатов и Верховного суда еще не сближены.
Cогласно данным статистики, дебиторская задолженность в Беларуси на 1 декабря 2017 года составила 32,9 млрд BYN, в том числе просроченная – 7,3 млрд BYN, или 22,3% от общего объема дебиторской задолженности. Просроченная дебиторская задолженность выросла за год по всем областям, кроме Минска и Брестской области. Министерство финансов Республики Беларусь разъяснило порядок списания безнадежной к получению дебиторской задолженности.
Обычно предприниматели сохраняют большой процент акций в своем бизнесе, если они с самого начала развития стартапа полагаются на свои силы и так называемый bootstrapping, то есть максимально используют собственные ресурсы. На ранней стадии развития стартапы редко прибегают к банковским кредитам, т.к. начинающие предприниматели, как правило, не имеют необходимого залога, кредитной истории, да и их проекты несут большую долю риска. Тем не менее...
На портале Министерства юстиции Беларуси возобновил работу актуализированный информационный ресурс "Реестр задолженностей по исполнительным документам". Ресурс содержит справочную информацию о взыскиваемых органами принудительного исполнения (по сведениям начиная с 15 августа 2017 года) задолженностях граждан, юридических лиц и других субъектов.
Когда объём наличных денег в обращении за год увеличивается более чем на 31%, активная рублевая денежная масса прирастает более чем на 37%, рублёвая денежная масса – более чем на 30%, а широкая денежная масса на 17,4% (после весьма умеренного роста в 2016г. на 3,8%), то в условиях низких темпов экономического роста, стагнации производительности труда, конкурентного давления внешних рынков, низкой платёжной дисциплины и высокого долгового обременения это прямое приглашение инфляции и девальвации.
Минфин РФ с февраля 2017 года направляет на покупку валюты нефтегазовые сверхдоходы, полученные за счет более высокой по сравнению с заложенной в бюджете цены на нефть. Для резервов закупаются доллары, евро и фунты стерлингов в пропорции 45% — 45% — 10%. По итогам 2017 года Минфин закупил валюты на 829 млрд BYN. В 2018 году накопленная сумма валюты будет переведена со специального счета Минфина в Фонд национального благосостояния.
ЦБ Китая поручил некоторым кредиторам, которые вносят вклад в расчет справочного курса юаня, скорректировать использование "контрциклического фактора" так, чтобы это не оказывало влияния на механизм, известный как фиксинг, утверждают собеседники агентства. По их словам, изменение уже вступило в силу. Юань снизился на фоне этих сообщений. Допускаются его колебания не более чем на 2% в каждую сторону от фиксинга.
Предлагается закрепить право на проведение некоторых видов платежного обслуживания другими субъектами хозяйствования, помимо банков, на условиях, определенных законом. Это позволит принимать платежи в пользу третьих лиц таким субъектам хозяйствования, как интернет-порталы, виртуальные платформы, службы доставки (курьеры), а также магазины, работающие в местах, где банкам либо почтовой связи нерентабельно разворачивать свою филиальную сеть.
Согласно новой политике Нацбанка, изложенной в письме от 22 декабря 2017 года № 76-19/71, верхние ограничения по безотзывным вкладам в BYN на срок свыше 1 года теперь сняты! Вполне резонно ожидать в 2018 году некоторого роста ставок по безотзывным депозитам и усиления конкуренции между банками. Главное, что опять стало возможным дифференцировать условия для привлечения клиентов и ресурсной базы.