Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
В феврале этого года Евросоюз включил Россию в обновленный список юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС для целей налогообложения. Минфин России приказом от 05.06.2023 № 86н с 1 июля расширил перечень с 40 до 91 страны, предоставляющих льготный режим налогообложения или не раскрывающих информацию при проведении финансовых операций. В списке появились юрисдикции, в которых номинальная ставка налога на прибыль выше, чем в РФ.
Противоправными платежными операциями в
Указе № 269 считаются хищение (попытка хищения) денежных средств (электронных денег) путем модификации компьютерной информации, действия, связанные с незаконным оборотом средств платежа и (или) платежных инструментов. Указ обязывает финансовые организации проверять совершаемые платежи на соответствие признакам несанкционированного перевода денежных средств (электронных денег),
Соглашение устанавливает единые подходы к обращению и погашению складских свидетельств, требования к типовому публичному договору хранения, предоставлению складу права выпуска (выдачи) складских свидетельств. В документе определены направления обеспечения государственного контроля в этой сфере, а также обязательные сведения, которые должны содержаться в складском свидетельстве.
Проектом постановления Правления Национального банка Республики Беларусь «Об изменении
постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 117» вносятся изменения в
Инструкцию о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденную
постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117, путем изложения ее в новой редакции, так как количество вносимых в действующую редакцию изменений составляет более половины текста (
п. 2
ст. 33 Закона № 130-З) и внесение отдельных изменений технически сложно для изложения или восприятия текста.
В соответствии с проектом постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1374» (далее — проект постановления) предлагается изложить в новой редакции
перечень отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, согласно
приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2011 № 1374.
Если посмотреть, что на самом деле думают рынки, то это около 4 % осенью, но инфляция, особенно базовая инфляция, была явно выше ожиданий и остается выше ожиданий. Это означает, что процентные ставки, вероятно, будут повышаться больше, чем ожидалось, и будут оставаться выше дольше, чем ожидалось, и это означает, что можно начинать считаться с возможностью роста Euribor до 5 %. При этом европейские банки в настоящее время тестируют платежеспособность заемщиков из расчета 6-процентной ставки по кредитам.
В статье рассматривается проблема минимизации затрат в производственном процессе. Анализируются используемые методы управления затратами в Беларуси и за рубежом, а также проблемы их применения.
По новым правилам сумма конвертируется в два этапа: из валюты расчета в юани по курсу платежной системы на дату и время операции, а затем из юаней в валюту счета карточки по курсу банка на дату и время отражения операции по счету. Исключение — расчеты в юанях. В таком случае валюта платежа сразу будет пересчитана в валюту карты.
На фоне внедрения автоматического обмена информацией между странами, глобальной борьбы с финансовыми махинациями и уклонением от налогов отследить офшорные (иностранные) счета становится проще. В такой ситуации у клиентов возникает вопрос: зачем открывать счет в офшорном банке, если он не защитит от иностранных судов, санкций и кредиторов?
В
Инструкцию о требованиях к правилам внутреннего контроля, утвержденную
постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.11.2016 № 96, вносятся изменения, которые направлены на совершенствование системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ в целях обеспечения надлежащей проверки клиентов, их представителей, иных участников финансовых операций.
Подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2010 г. № 1520». БелТПП осуществляет выдачу и удостоверение сертификатов о происхождении товаров и установление принадлежности продукции (работ, услуг) к собственному производству юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Корректировки предусматривают исключение из Указа № 16 нормативных правовых предписаний, которые перенесены в обновленный Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (приняты 28 июня 2022 г.) и вступили в силу с 1 января 2023 г. Кроме того, уточняются особенности функционирования специального счета ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» и использования поступающих на него денежных средств.
Указом № 459 с 1 января 2023 г. внесены изменения в
Указ от 28.12.2005 № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».
Резиденты РФ вправе получать от нерезидентов наличную иностранную валюту и (или) наличную валюту РФ в сумме, причитающейся в соответствии с условиями заключенных внешнеторговых договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Рассмотрим причины низкой производительности труда, а также проблемы мотивации персонала, влекущие за собой различного рода организационные и экономические проблемы в организациях. Причинно-следственные связи на примере проблемы падения продаж (услуг) показывают завышение затрат в несколько раз на каждую единицу продукции (услугу), связанную с низкой производительностью труда, а именно 25 % от потенциально возможного уровня.
Официально заявлено, что необходимость подготовки новаций в
Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» вызвана «изменением стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов с учетом смещения акцента в контрольной (надзорной) деятельности на превентивный характер ее проведения». Рассмотрим, что изменится с принятием новаций.
Есть над чем задуматься: в 2022 году участники рынка информационных технологий в России получили беспрецедентные привилегии. Организации — резиденты РФ освобождаются от налога на прибыль, страховые взносы на заработную плату снижаются почти в 4 раза, а по многим налогам предоставляется отсрочка. Кроме того, продажа включенных в реестр программных продуктов и баз данных освобождается от НДС.
Предложенная в статье система управления рисками корпоративного управления позволит обеспечить высокое качество корпоративного управления, соблюдение интересов основных участников корпоративного управления, рост стоимости компании и повышение ее имиджа в глазах кредиторов и инвестиционном сообществе.
Центральный банк снял ограничение по размеру предоплаты иностранным контрагентам. Это правило будет действовать для всех сфер российского бизнеса и касаться всех контрактов с зарубежными партнерами на услуги, работы и результаты интеллектуальной деятельности. Компании и предприниматели смогут перечислять предоплату иностранным партнерам в любом размере.
В свете последних событий стала очевидна необходимость в развитии инструментов, позволяющих выявить и оценить риски корпоративного управления в компаниях и тем самым обеспечить кредиторов и инвесторов необходимой информацией для принятия обоснованных и взвешенных решений. Системное управление этими рисками также актуально и для самих компаний, особенно если они находятся в процессе структурной перестройки, т. к. оно позволяет своевременно определять направления улучшения практики корпоративного управления.
С 18 марта 2022 г. Президент РФ предоставил Центробанку России полномочия по выдаче разрешений для продажи валюты в иной срок, а также по выдаче разрешений на совершение иных операций, которые систематизированы в таблице в статье. В связи с этим с 27 марта 2022 г. Центробанком России3 установлен порядок выдачи им разрешений на следующие операции.
Рассмотрим основные изменения в порядок формирования кредитных историй и представления кредитных отчетов, которые вступили в силу с 29.11.2021 согласно
постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.10.2021 № 312 «Об изменении
постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 июня 2018 г. № 291».
Комментарий к Указам Президента РФ от 28.02.2022 № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций» и 01.03.2022 № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации».
108 страниц текста подготовленного постановления вносят ряд глобальных изменений в госрегулирование наряду с давно назревшими чисто редакционными правками. Редакция журнала «Финансовый директор» не располагает возможностью опубликовать анализ всех изменений, но мы обращаем внимание наших читателей в первую очередь на изменения в три документа, которые касаются нашей ежедневной практики.
Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Не успел белорусский бизнес свыкнуться с мыслью, что из-за санкций в отношении белорусских резидентов почти единственным вариантом проведения расчетов для некоторых случаев является работа через российские банки, как Россия пошла на дальнейшее усиление контроля над денежными потоками.