Одной из основных опасностей открытых Wi-Fi сетей является риск перехвата данных. При подключении к открытой сети ваш трафик может быть легко подвергнут атакам хакеров, которые могут перехватывать личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт, личные и служебные сообщения, другие конфиденциальные данные. Это может привести к краже личности, финансовым потерям и другим негативным последствиям. Чтобы защитить свои данные при использовании открытых Wi-Fi сетей, необходимо принимать ряд мер предосторожности. Вот несколько советов, которые уберегут от «злых двойников».
11 октября подписан
Закон № 36-3 «Об изменении законов по вопросам занятости населения», которым вводится институт квотирования рабочих мест для инвалидов. Квоты будут устанавливаться в порядке и размерах, определенных Правительством Республики Беларусь, для нанимателей всех форм собственности (кроме общественных объединений инвалидов, некоммерческих и бюджетных организаций).
В условиях усложняющейся конкурентной среды возникают новые маркетинговые инструменты, которые приводят к развитию современных концепций маркетинга, что требует новый подход в управлении предприятиями. В статье рассмотрен вопрос формирования и реализации концепции омниканального маркетинга и, как следствие, возможные этапы процесса управления омниканальным маркетингом для организаций розничной торговли.
На белорусском рынке зарегистрированы и допущены к продаже первые выпуски депозитарных облигаций — инструмента, который ранее анонсировал Минфин. Особенность данных ценных бумаг заключается в том, что они имеют упрощенный порядок регистрации, минимальный объем требований к эмитенту и субординированный характер обязательств по ним. Последнее означает, что в случае банкротства эмитента эти обязательства будут иметь более низкий приоритет по сравнению со всеми иными обязательствами.
Сайт субъекта хозяйствования, посредством которого осуществляется деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, должен быть размещен на территории Республики Беларусь и зарегистрирован в установленном порядке (
п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»)..
11 июля 2024 г. вступит в силу
Закон от 07.03.2024 № 358-З «Об изменении
Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания». Совмин, в целях приведения актов законодательства в соответствие с положениями Закона, подготовил постановление, которым предусмотрены существенные изменения во многие постановления, регулирующие данную сферу. Рассмотрим все изменения подробнее.
Новая редакция
Указа № 300 вводит дополнительные ограничения на предоставление безвозмездной помощи. Например, ее не смогут оказывать организации с долей государственной собственности 50 и более процентов при наличии у них просроченной задолженности по платежам в бюджет, выплате заработной платы и пособий, чистого убытка, а также при невыполнении условий оказания господдержки.
Внесены изменения в госрегулирование отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, предусматривающие возможность до 1 июля 2024 г. не руководствоваться требованиями
постановления № 229 при закупках оборудования, инструментов, сырья, материалов и комплектующих по перечню, согласованному государственным органом (государственной организацией) для организации, находящейся в его подчинении (входящей в его состав, систему, являющейся дочерней компанией холдинга), для собственного производства товаров (работ, услуг) такой организацией.
Опубликован
Закон Республики Беларусь от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении
Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Часть норм Закона вступила в силу после его официального опубликования с 4 февраля, иные вступают через 3 или 6 месяцев. В связи с этим до проведения процедур госзакупок заказчикам следует внимательно ознакомиться с изменениями.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.01.2024 № 9 уточнен порядок заполнения декларации на товары, форма которой утверждена
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. Внесены изменения в
Таможенный кодекс ЕАЭС. Импорт запчастей и сырья без документов соответствия —
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2023 № 949 действие
постановления от 29.04.2022 № 270 «Об особенностях подтверждения соответствия» продлено до 31 декабря 2025 г.
Введенная
Законом Республики Беларусь от 13.11.2023 № 312-З новая
ст. 7701 Гражданского кодекса Республики Беларусь регламентирует порядок выдачи конвертируемых займов. С 19 ноября 2024 г. этот инструмент будет доступен всем субъектам хозяйствования Беларуси.
Правительству делегированы полномочия на утверждение перечня субъектов, которым недвижимость предоставляется в безвозмездное пользование. Уточняется перечень юрлиц, которым предоставляются льготы по возмещению расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества. Приказом Госкомимущества утверждена примерная форма договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в республиканской собственности.
Нефинансовая организация признается плательщиком части прибыли (дохода) в ФНР, если значение ее рентабельности за предыдущий год составляет 20 и более процентов. Притом рентабельность рассчитывается по следующей формуле: P = EBITDA / BTУ · 100. Скорректирован состав EBITDA и ВТУ при расчете рентабельности нефинансовой организации.
Нацбанком рассматривались предложения Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП» по подготовке рекомендаций коммерческим банкам в части: снижения размера обеспечения исполнения обязательств по кредитной сделке (максимальной суммы закладываемого имущества в зависимости от суммы кредита, например, не более чем в два раза); размера коэффициентов снижения стоимости закладываемого имущества при расчете его ликвидной стоимости.
Законодатель изменил подход относительно оснований подачи заявления должника. Ранее основным подходом было использование расчета и коэффициентов платежеспособности. Основаниями для подачи заявления о банкротстве были показатели, устанавливающие устойчивый или приобретающий характер неплатежеспособности за определенный период времени (четыре квартала подряд).
Анализ денежных потоков компании является необходимым этапом комплексного анализа ее финансового состояния. Денежный поток сам по себе является характеристикой степени самофинансирования компании, а также отражает ее финансовый потенциал и доходность. Важно не только привлечь финансовый поток, но также сохранить и приумножить его, тем самым значительно улучшив финансовое состояние предприятия, также обеспечить равновесие и равномерность в деятельности компании, добиться ускорения оборота денежных средств, снизить риск неплатежеспособности.
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 25.08.2023 № 52 излагается в новой редакции
Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная
постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55. Документ вступил в силу с 15 сентября. Также внесены изменения в
Инструкцию о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (республиканский и местный уровни), и (или) Государственный реестр субъектов естественных монополий.
Отработка технологии применения навигационных пломб в рамках проводимых экспериментов позволит уже с января 2024 года плавно приступить к применению навигационных пломб в отношении более широких категорий товаров (алкоголь, табачные изделия и санкционная продукция) на всей территории Евразийского экономического союза.
Определены особенности заявления сведений в девяти графах декларации, в том числе предоставлена возможность не указывать ряд сведений, включая сведения о получателе товаров, их местонахождении и транспортных средствах в определенных случаях. Будет создан новый правовой институт — оператор электронной торговли, который будет в комплексе обеспечивать логистику операций с товарами, а также взаимодействие с интернет-площадками и таможенными органами.
Предусматривается также дополнение Инструкции № 43 п. 101, согласно которому поручителем до даты фактического погашения выпуска облигаций, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств их эмитента, в составе ежемесячного отчета представляется расчет стоимости чистых активов поручителя по состоянию на первое число каждого месяца, а также информация о суммах предоставленного обеспечения исполнения обязательств в виде поручительства, гарантии, залога имущества и иных способов обеспечения, не прекращенных на эту же дату.
Офшорные банковские операции в условиях санкций кажутся спасением от всех бед, но они могут быть предметом пристального внимания со стороны налоговых органов, включая Налоговую службу в США (IRS) и других странах. В последние годы надзорные службы всего мира уделяют все больше внимания пресечению уклонения от уплаты налогов и обхода санкций в офшорных зонах. Принят ряд мер, направленных на повышение уровня отчетности иностранных банков.
Наниматель в рамках договора с банком на зарплатное обслуживание поручает банку разместить в СДБО расчетные листки для работников (являющихся в том числе клиентами банка). В целях исключения правовой неопределенности Министерством труда и социальной защиты внесены в Палату представителей предложения по корректировке законодательства в части предоставления нанимателю права самостоятельно устанавливать порядок выдачи расчетных листков.
Предусматривается создание единых условий отчуждения неиспользуемого государственного имущества и имущества хозобществ с долей государства — без оформления правоудостоверяющих документов на недвижимость. Кроме того, закрепляется право хозобществ самостоятельно определять начальную цену или цену продажи, а также понижать начальную цену продажи на торгах, в том числе до одной базовой величины.
В статье описан механизм оценки конкурентоспособности предприятия. Охарактеризованы субъекты оценки конкурентоспособности предприятия, принципы, методы, инструменты оценки конкурентоспособности Существует значительное количество методов оценки конкурентоспособности предприятия, что обусловлено различиями в подходах к формированию информационной базы, способах осуществления оценки, способах отображения конечных результатов и возможностями разработки управленческих решений.
В статье в рамках раскрытия проблем безопасности и управления рисками анализируются новые угрозы, с которыми сталкиваются предприятия в современных условиях, и меры, необходимые для борьбы с ними. Окончание холодной войны не привело, как многие ожидали, к эпохе мира. В разных точках планеты разгораются конфликты, формируются «серые зоны» неопределенности, которые, как гангрена, распространяются на все континенты.
Субъекты хозяйствования в случае необходимости отсрочки, рассрочки тех или иных налогов подают заявление в местные органы власти, которые могут принять решение об отсрочке и рассрочке по налогам, чтобы дать возможность субъектам хозяйствования в краткосрочный период нарастить объемы и в дальнейшем своевременно погасить налоги.
Выживание предприятия в современных нестабильных условиях требует от собственников и руководителей проводить постоянный анализ финансовых показателей, которые определяют финансовую устойчивость и их финансовую независимость. Основным экономическим элементом здесь является себестоимость производимой продукции. Именно себестоимость дает возможность влиять на конечную цену и тем самым привлекать потребителей производимой продукции, то есть данный показатель определяет показатели рентабельности производства, от себестоимости зависит соотношение собственных и заемных источников финансирования.
Нацбанк Беларуси с 12 декабря исключает евро из корзины иностранных валют. В связи с исключением евро из корзины иностранных валют с целью снижения расчетных рисков изменяется с 12 декабря 2022 г. порядок проведения расчетов в евро по итогам биржевых торгов на БВФБ. При этом проведение торгов евро на БВФБ продолжится, а официальный курс белорусского рубля к евро будет устанавливаться на основании информации о кросс-курсе евро к доллару США на международных финансовых рынках.
После прекращения действия белорусско-украинского межправительственного
Соглашения об избежании двойного налогообложения и предупреждении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество ко всем доходам резидентов Беларуси на территории Украины будет применяться общая, а не льготная ставка. Для всех доходов белорусских компаний и физлиц, которые они получают в Украине, она составит 15 % вместо ранее предусмотренных соглашением 10 %. В свою очередь, резиденты Украины, которые и дальше будут работать в нашей стране, будут платить налоги и в украинский, и в белорусский бюджет.
Риск является неотъемлемой составляющей любой сферы деятельности человека. Среди различных видов рисков особая роль принадлежит финансовым рискам, поскольку последствия их наступления являются наиболее опасными для организации. Именно поэтому проблема управления финансовыми рисками в деятельности организации приобретает особую актуальность.
Рассмотрим результаты анализа основных групп ресурсов предприятия с учетом современных тенденций развития менеджмента (концепций устойчивого развития и социально ответственного бизнеса) и специфики наукоемких производств.
Возникает вопрос: как определить начало кризиса? Скорее всего, индикаторами его возникновения являются отсутствие оборотных средств на счетах организации и снижение объемов продаж в течение нескольких кварталов подряд. Использование показателя прибыли вызывает сомнение, так как эта величина, отражаемая в бухгалтерской отчетности, весьма условна.
Санкции и ограничения перевернули весь глобальный деловой мир с ног на голову. И сегодня немало и наших, и западных компаний не знают, как исполнить и завершить уже заключенные сделки. Рассмотрим, в какой части различные санкции/контрсанкции, а также Указ Президента Украины от 24.02.2022 № 64/2022 «О введении военного положения в Украине» являются форс-мажором в контексте контрактов Gafta и FOSFA.
Станет возможно применять международный принцип «исчерпания» прав на товарный знак, а наказание за параллельный импорт отменяется. Согласно этому принципу после первой продажи оригинального товара в любой стране мира его можно перепродавать где угодно, в том числе без разрешения владельца марки. Так называемое правило «первой продажи» с некоторыми оговорками действует, например, в США.
Даже в лучшие времена компании сталкивались с барьерами. Помимо технических барьеров (маркировка, этикетирование, сертификация и т. д.), сложностей таможенного оформления и санитарных норм, высокой конкуренции, добавились различные санкционные ограничения сбыта товаров и новые финансовые меры (валютное регулирование, регулирование условий оплаты, особенно получения и использования кредитов для финансирования). Предлагаем обзор последних изменений в регулировании льготного и целевого финансирования в Беларуси.
Министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов прокомментировал меры для предотвращения вывода капитала из страны, предусмотренные
Указом от 14.03.2022 № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики». В Украине по состоянию на 24 февраля 2022 г. активных компаний, среди собственников, учредителей или конечных бенефициаров которых есть хотя бы один гражданин или резидент Российской Федерации или Республики Беларусь, было 16 896.
ГТК обращает внимание импортеров на требования
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.12.2021 № 700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров».
Скорректированы правила по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, совершению таможенных операций, проведению таможенного контроля и процедур. Определены новые особенности порядка и условий перемещения через границу ЕАЭС отдельных категорий товаров, а также регламентирована деятельность в сфере таможенного дела.
Очень скоро Нацбанк станет полноценным регулятором лизинговой деятельности, и тогда будут приняты: финансовые нормативы и их размеры для лизинговых организаций; порядок расчета показателя долговой нагрузки в отношении лизингополучателей; порядок формирования и использования резерва на покрытие финансовых потерь; требования к организации системы управления рисками.