Рассмотрим факторы, которые указывают на финансовую устойчивость бизнес-партнера. Финансовое состояние контрагента зависит от его способности выполнять обязательства по договору. Высокий уровень задолженности, несвоевременные выплаты и отсутствие оборотного капитала могут затруднить выполнение других обязательств.
В статье рассматриваются вопросы построения на основе финансового анализа организации системы мотивации сотрудников, направленной на сокращение чистого цикла предприятия. При разработке системы премиального вознаграждения следует исключить возможность влияния на достижение различных KPI внешних факторов, которые не зависят от самого сотрудника.
Рассмотрим, как с помощью информационных технологий оперативно провести анализ финансовой отчетности и на его основе выстроить управление дебиторской задолженностью. Целесообразно проводить анализ отчетности потенциальных контрагентов, чтобы сделать вывод об их платежеспособности, целесообразности предоставления отсрочки платежа и вообще целесообразности заключения сделки.
В статье рассмотрен порядок действий кредитополучателя по реструктуризации банковского кредита, подготовке обоснования и моделирования возможных способов реструктуризации для последующих переговоров с кредитно-финансовым учреждением.
В случае проведения руководством организации работы по снижению затрат на содержание персонала далеко не в последнюю очередь рассматривают сокращение работников финансово-экономических подразделений — планово-экономического отдела, финансового отдела, бухгалтерии и отдела труда. В статье приведен алгоритм определения оптимального количества работников планово-экономического отдела и пример расчета с учетом выполняемых работ.
В статье описывается процесс создания системы мотивации сотрудников, повышающей эффективность рабочих процессов в организации, с помощью проведения анализа имеющейся бонусной модели с использованием шести основных параметров, по результатам которого вносятся изменения в некоторые пункты мотивационной модели.
Организации важно повышать эффективность подразделений, результат работы которых может оказывать влияние на ее развитие. В данной статье приводится пример установления ключевых показателей эффективности для повышения мотивации работников бухгалтерии.
В статье рассмотрена общая концепция построения модели бюджетирования, приведено описание системы бюджетного управления организацией, даны рекомендации по отдельным составляющим процесса бюджетирования, на которые стоит обратить внимание при написании положения о бюджетировании.
В статье приведены практические рекомендации по организации процесса бюджетирования для предприятий торговли, предложены примеры форм отчетности, а также описаны возможные инструменты для качественного составления отчетности.
В статье предложен способ расчета расходов на содержание дебиторской задолженности, который строится на данных отдельных счетов бухгалтерского учета, процентных ставках по кредитам, средневзвешенной стоимости капитала и позволяет сформировать обоснованную кредитную политику, повышая тем самым эффективность использования оборотных средств.
В экономическом обосновании проекта заинтересованы как само предприятие (оправдаются ли ожидания, возлагаемые на проект), так и инвестор, опирающийся в своей оценке эффективности проекта на предположительные сроки, за которые проект окупится. В статье мы рассматриваем алгоритм подготовки и даем пример обоснования закупки производственного оборудования.
В статье приведен алгоритм расчета эффективного применения скидки за объем продаж товаров (работ, услуг), позволяющий, не снижая прибыли организации, получить дополнительные возможности для продвижения продукции на рынке и укрепления экономического состояния организации.
Одним из способов снижения затрат является грамотная организация условий работы складского персонала и сотрудников, занимающихся закупкой товаров. В статье рассмотрены примеры определения количества сотрудников с учетом номенклатурных категорий на складе, способы организации пространства в складском помещении как составляющие процесса сокращения затрат.
В статье рассмотрен алгоритм действий по расчету цены на основе перераспределения постоянных расходов между различными видами продукции на основе управленческого учета. Предлагаемый алгоритм рассматривается не только как инструмент управления себестоимостью, но и как инструмент увеличения продаж и поддержки принятия решений. Данное решение будет полезно для руководителей финансово-экономических служб промышленных предприятий и позволит снизить себестоимость отдельных видов продукции путем перераспределения части затрат между другими видами продукции либо видами экономической деятельности.
В статье приведен пример построения системы мотивации работников коммерческой службы, а также руководителей подразделений с учетом данных управленческого учета. Не стоит обобщать и брать во внимание лишь прямое влияние на конечный результат мотивационных приемов. Организация во время своей деятельности поддается влиянию десятков факторов. Мотивационные приемы следует основывать в двух проекциях: согласно интересам организации и конкретных сотрудников.
Рассмотрим рекомендации по проведению процедуры аттестации работников, включая подготовку соответствующей документации, определению членов аттестационной комиссии, разработке соответствующих заданий. Правильный подход к процедуре поможет не только провести качественную оценку навыков сотрудников, но и определить, кому нужно повысить квалификацию, а кого ввиду бесполезности лучше сразу «отсеять».
Рассмотрим алгоритм действий по внедрению бюджетирования АВВ-методом, специфику его внедрения, приведем преимущества и недостатки данного метода в сравнении с традиционным бюджетированием.
Рассмотрим алгоритм действий по расчету возврата дебиторской задолженности, построенный на основе расчета оборачиваемости задолженности за предыдущие периоды. Данное решение будет полезно как для руководителей финансово-экономических служб, так и для руководителей организаций, испытывающих нехватку ликвидности либо принимающих решение о предоставлении отсрочки платежа или скидки. Решение поможет избежать кассовых разрывов и составить точный бюджет движения денежных средств.
Как определить необходимое количество сотрудников бухгалтерии, планово-экономического и финансового отделов? Данный вопрос приобретает все большую актуальность, поскольку, с одной стороны, экономически нецелесообразно содержать излишних специалистов, с другой — чрезмерная оптимизация может привести к ошибкам, влекущим финансовые потери. Приведем алгоритм определения необходимого количество работников на примере финансового отдела промышленного предприятия.
Действующие в Беларуси нормативные правовые акты предусматривают премирование в зависимости от полученной фактической экономии. В их развитие многие организации разработали свои стимулирующие положения, которые также основываются на фактической экономии. Проблема заключается в том, что с начала внесения предложения до получения фактического экономического эффекта может пройти достаточно большой период времени. Кроме того, в результате реализации предложения может снижаться потребление одного вида ресурса и увеличиваться потребление других ресурсов, в том числе по различным видам продукции, что создает проблему для расчета фактической экономии.
Не существует единого алгоритма сокращения затрат для организаций различных видов деятельности, поскольку сам процесс управления затратами является трудоемким, системным и требует индивидуального подхода. Однако есть универсальные статьи затрат, которые можно значительно сократить в краткосрочном периоде для преодоления временных кризисных явлений.
Предприятия оказываются в ценовой «ловушке»: с одной стороны, невозможно снизить цену, поскольку она не должна быть ниже себестоимости, с другой — нет возможности увеличить объем производства, так как минимальный уровень цен не позволяет успешно конкурировать на рынке. Предлагаемый в статье подход к снижению цены на определенный вид продукции путем перераспределения затрат может сыграть значимую роль в увеличении объемов продаж.
Организации, оказывающие услуги (например, услуги аренды, ежемесячное обновление программного обеспечения и т.д.), затрачивают значительные ресурсы на оформление первичных учетных документов. В случае наличия клиентской базы, например, более 1 тыс. пользователей, годовая сумма затрат лишь на почтовые расходы может доходить до 45 тыс. рублей. Рассмотрим вариант сокращения расходов.
В целях организации системной работы как по снижению затрат, так и по предотвращению необоснованного их роста рекомендуется сформировать увязанную с системой бюджетирования программу управления затратами. Рассмотрим пример проведения вертикального, горизонтального и план-факторного анализа с использованием одной таблицы. В целях обеспечения качественного анализа рекомендуется составление подобных таблиц за несколько временных периодов.
Для запуска реструктуризации значительный объем работы следует проделать по составлению финансово-экономического обоснования ее необходимости. Помимо стандартной отчетности, прогнозных балансов и движения денежных средств надо подготовить аналитическую записку. При проведении анализа помимо традиционных коэффициентов, банки анализируют коэффициент покрытия процентов и отношение чистого долга к EBIDTA.
Организация может значительно сократить расходы и повысить мотивацию сотрудников, если пересмотрит услуги, предоставляемые в рамках социального пакета, и разделит их на основные и дополнительные. Основные услуги будут считаться доступными для всех сотрудников, а дополнительные — только при достижении поставленных перед ними целей. В процессе разделения социального пакета необходимо учитывать не только стоимостные факторы, но и популярность услуг у самих работников.