Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: Илья Фомин, заместитель директора по экономике и финансам "Завод МТКС"


Рекомендации: как добиться от контролирующих и судебных инстанций признания «презумпции добросовестности субъекта хозяйствования» и избежать штрафов и доначислений налогов

Рекомендации: как добиться от контролирующих и судебных инстанций признания «презумпции добросовестности субъекта хозяйствования» и избежать штрафов и доначислений налогов |

Пока власти и бизнес обсуждают предложения по реализации принципа презумпции добросовестности субъектов хозяйствования во взаимоотношениях с контролирующими органами, а также по вопросу избрания меры пресечения в отношении подозреваемых или обвиняемых по экономическим преступлениям, мы приготовили несколько толковых подсказок "что именно" и "как именно" писать в обжалованиях, судебных исках и просто в переписке с чиновниками.
Чем может помочь расчет NPS для увеличения прибыли измерения эффективности нововведений?

Чем может помочь расчет NPS для увеличения прибыли измерения эффективности нововведений? |

Внедрение индекса потребительской лояльности должно рассматриваться только как начальный этап внедрения Net Promoter System в структуру компании. Иначе толку от цифр NPS-опросника не много. Прежде чем внедрять NPS, изучите, наблюдалась ли раньше корреляция между результатами индекса и динамикой развития компании в вашей сфере. Индекс потребительской лояльности на Западе считают уже почти 15 лет, данных по теме в свободном доступе достаточно.
Простая модель формирования системы показателей эффективного управления дебиторской задолженностью

Простая модель формирования системы показателей эффективного управления дебиторской задолженностью |

Рассмотрим управление дебиторской задолженностью как элемент общей системы финансового менеджмента, как составляющую оперативного управления. Отдельно выделим: обобщающие показатели, характеризующие эффективность управления в целом; показатели рациональной структуры дебиторской задолженности; коэффициенты эффективности оперативного управления, характеризующие соотношение величины дебиторской задолженности с кредиторской задолженностью, денежными потоками, прибылью от продаж.
Практическое применение FMEA-анализа в процессе производства

Практическое применение FMEA-анализа в процессе производства |

Рассмотрим пример проведения FMEA-анализа при серийном производстве. FMEA (аббревиатура от Failure Model and Effects Analysis, анализ видов и последствий отказов) — методология проведения анализа и выявления наиболее критических шагов производственных процессов с целью управления качеством продукции. Цель внедрения FMEA-анализа — обнаружение вероятных несоответствий при производстве, их причин и последствий, а также планирование возможных мероприятий по отношению к несоответствиям с применением FMEA-процесса. Применение FMEA является обязательным требованием стандарта ИСО/ТУ 16949.
Как разработать дорожную карту для внедрения KPI и BSC

Как разработать дорожную карту для внедрения KPI и BSC |

Современное развитие экономики, рост конкуренции требует использования инновационных подходов в управлении предприятием, а универсальность систем KPI и BSC, легкость их интеграции и адаптации повышает интерес к ним у экономического сообщества. Залог успеха реализации любого инновационного проекта — детальная проработка механизма его внедрения и подготовка персонала. Эффективная реализация проекта внедрения в целом, а также конкретных его этапов требует составления дорожной карты.
Оценка эффективности деятельности и роста: применяем альтернативные методики

Оценка эффективности деятельности и роста: применяем альтернативные методики |

В журнале «Финансовый директор» мы не раз поднимали вопрос об определенных преимуществах и возможностях использования методики ключевых показателей эффективности (KPI) и сбалансированной системы показателей (ССП, англ. Balansed Score Card, BSC), сейчас же мы предлагаем окунуться глубже. Концептуальные основы современных подходов к оценке эффективности деятельности предприятий предполагают использование различных моделей с широким функциональным потенциалом.
8 секретов составления бюджета внедрения CRM-системы

8 секретов составления бюджета внедрения CRM-системы |

Как и любой другой проект, внедрение CRM-системы зависит от одного важного документа — бюджета CRM. Чтобы составить подобный бюджет, вы должны, по крайней мере, охватить пять предметных областей и продумать статьи расходов, о которых обычно все забывают. Главное, начав систематизировать процессы продаж и грамотно использовать данные о покупателях, вы сможете отбить все вложения в ее внедрение. Мы же хотим ещё напомнить и основные статьи расходов, о которых часто забывают.

Как выбрать новые эффективные инструменты бюджетирования

Как выбрать новые эффективные инструменты бюджетирования |

Финансовый менеджмент не прекращает поиски более эффективного инструмента управления, способного прийти на смену традиционному подходу к бюджетированию. Среди наиболее значимых идей, пытающихся как переработать традиционный подход к бюджетированию, так и полностью от него отказаться, можно выделить: бюджетирование с нуля; скользящее бюджетирование; применение сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard); управление ради ценности (Managing for Value); управление исполнением без бюджетов и фиксированных требований (Beyond Budgeting Round Table).
Формирование эффективного механизма бюджетирования на промышленном предприятии

Формирование эффективного механизма бюджетирования на промышленном предприятии |

Внешние риски, волатильность на рынках сырья, изменение макроэкономических трендов привело к определенным изменениям в показателях, на которых базируются современные бюджеты компаний — если в докризисный период в бюджетных форматах основной упор делался на показатель чистой прибыли и рост величины активов бизнеса (показатель ROE), то в кризисный период доминирующими показателями являются денежные потоки. Анализ приведенных вариантов совершенствования процесса бюджетирования показывает, что есть направления, которые особенно влияют на качество и достоверность бюджетного управления и которые необходимо модернизировать в первую очередь.
Риски финансирования инновационного проекта и бизнес-план как фактор снижения инновационного риска

Риски финансирования инновационного проекта и бизнес-план как фактор снижения инновационного риска |

В статье проанализированы источники финансового риска, определены развития неопределенности и риска, дана классификация рисков. Показаны риски финансирования инновационного проекта и бизнес-план как фактор снижения инновационного риска.
Правовые и финансовые аспекты применения контрактов FIDIC «на фоне» белорусского строительного законодательства

Правовые и финансовые аспекты применения контрактов FIDIC «на фоне» белорусского строительного законодательства |

Правительство поручило Министерству архитектуры и строительства в 2019 году адаптировать белорусское законодательство к требованиям и типовым контрактам Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). FIDIC и объединяет более ста государств, а формы контрактов FIDIC используются международными банками и финансовыми институтами при финансировании строительных проектов. Контракты FIDIC распространены в Европе, их также используют Казахстан, Россия и Украина при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Механизмы внедрения инноваций в практику деятельности компаний

Механизмы внедрения инноваций в практику деятельности компаний |

Продуманная организация работ по внедрению инноваций в практику деятельности компаний позволит диагностировать инновации в них, различать успешные из них и недоработанные, целенаправленно выстраивать инновационную деятельность; осознанно перераспределить функции между смежными организациями и между подразделениями внутри компании с целью исключения дублирования, повышения эффективности использования их ресурсов и устранения ненужной конкуренции.
Пример заполнения новой формы заявления на продление сроков завершения внешнеторговых операций

Пример заполнения новой формы заявления на продление сроков завершения внешнеторговых операций |

Нацбанк постановлением от 01.08.2018 № 348 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 апреля 2009 г. № 52» утвердил в новой редакции Инструкцию о порядке выдачи разрешений на продление сроков завершения внешнеторговых операций.

Об особенностях заключения договоров и непреференциальных Правилах определения происхождения товаров

Об особенностях заключения договоров и непреференциальных Правилах определения происхождения товаров |

Обращаем внимание участников внешнеэкономической деятельности, что c 16 января 2019 года вступит в силу Решение ЕЭК от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)».
10 типичных ошибок при построении управленческого учета

10 типичных ошибок при построении управленческого учета |

На практике при постановке системы управленческого учета и отчетности в организации руководители могут допустить определенные ошибки, на исправление которых потребуются дополнительные затраты времени и средств. Рассмотрим типичные ошибки и порядок их устранения.
Публикация отчетности о деятельности ОАО и эмитентов облигаций по итогам каждого календарного квартала

Публикация отчетности о деятельности ОАО и эмитентов облигаций по итогам каждого календарного квартала |

Содержащееся в ст. 55 Закона Республики Беларусь от 5 января 2015 г. № 231-З "О рынке ценных бумаг" требование о публикации ежегодного отчета эмитента на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг не компенсирует потери от прекращения размещения сводной ежеквартальной информации на сайте Минфина или на другом ресурсе, например на Едином портале финансового рынка, в виде сведенных таблиц. Речь идет об отчетности эмитентов акция и облигаций.
Управленческий учет и контроллинг: соотношение функций

Управленческий учет и контроллинг: соотношение функций |

Обеспечение информации для принятия управленческих решений влияет и на формулировку функций управленческого учета, например, разделение функций управленческого учета по стадиям планирования и контроля. Смена концепций обусловлена усложнением бизнес-процессов, увеличением видов потоков ресурсов, что приводит к необходимости создания комплексной системы управления компанией — контроллингу.
От чего зависят форматы управленческой отчетности

От чего зависят форматы управленческой отчетности |

Как нужно организовать работу по постановке и ведению управленческого учета, чтобы отчетность реально помогала руководству компании в принятии более эффективных решений? На этот вопрос можно ответить по-разному. Основная проблема заключается в том, что правильный ответ не очень нравится большинству директоров.
Об отражении в налоговом учете сумм возмещения расходов

Об отражении в налоговом учете сумм возмещения расходов |

Организации нередко получают и (или) производят возмещение стоимости различных расходов. На практике не всегда полученные возмещения соответствуют понесенным расходам по суммам и отчетным периодам. Предлагается, в целях полноты отражения в налоговом учете получаемых организациями доходов дополнить статью 128 НК, а также п. 4-1 ст. 126 НК.
Что изменится с принятием нового порядка продажи транспортных средств, в том числе при осуществлении комиссионной торговли

Что изменится с принятием нового порядка продажи транспортных средств, в том числе при осуществлении комиссионной торговли |

Проект указа Президента Республики Беларусь «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее — проект указа) разработан в целях совершенствования порядка продажи транспортных средств, в том числе при осуществлении комиссионной торговли, и обеспечения защиты прав как продавцов, так и приобретателей имущества.
Дебиторку можно будет продавать специальным финансовым организациям

Дебиторку можно будет продавать специальным финансовым организациям |

Указом от 11.05.2017 № 154 «О финансировании коммерческих организаций под уступку прав (требований)» утверждено Положение о финансировании коммерческих организаций под уступку прав (требований) за счет средств, привлеченных путем эмиссии ценных бумаг. В соответствии с данным Указом на финансовом рынке Беларуси вводится новый инструмент привлечения финансирования — секьюритизация.
Московская биржа предложила аналог Libor для российского рынка

Московская биржа предложила аналог Libor для российского рынка |

Есть множество похожих индикаторов (около десяти), самые популярные из них - ставки Mospime (средняя ставка по кредиту на межбанковском рынке) и Ruonia (рублевая депозитная ставка овернайт российского межбанковского рынка), говорится в презентации. На мировом финансовом рынке такими бенчмарками выступает Libor (London Interbank Offered Rate) - она рассчитывается Британской банковской ассоциацией на основе данных, предоставляемых крупнейшими британскими банками. Ставка Libor рассчитывается для пяти валют: доллар США, фунт стерлингов, швейцарский франк, японская иена и евро.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.