Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: Лариса Шехман


Расходы ради будущих доходов: как уменьшить противоречивое влияние финансового рычага

Расходы ради будущих доходов: как уменьшить противоречивое влияние финансового рычага |

Метод, о котором речь пойдет в статье, ориентирован на предприятия реального сектора экономики, имеющие недозагруженные производственные мощности и инвестирующие собственные и заемные финансовые средства в развитие производства. В качестве факторов, влияющих на прибыльность предприятия, рассмотрены изменения составляющих производственных затрат, финансовых издержек по оплате кредитов.
Как минимизировать налоговые риски при заключении договоров аутсорсинга

Как минимизировать налоговые риски при заключении договоров аутсорсинга |

Соглашение об аутсорсинге должно быть хорошо продумано и обосновано с точки зрения налоговых последствий. Налоговые риски аутсорсинга в первую очередь связаны с обоснованием включения в затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, и еще не накопленной практикой налоговых органов по проверкам и судебным спорам. Сложность в первую очередь вызывает п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Оценка политики инкассирования дебиторской и кредиторской задолженности организации

Оценка политики инкассирования дебиторской и кредиторской задолженности организации |

Замучила дебиторки? В нашей практике мы чаще используем не финансовый, а юридический термин - "взыскание", но именно этот термин уже успел натворить чёрных дел в бухучете и налогообложении. Поэтому давайте сейчас говорить и "инкассировать". На примере отчетов предприятия за 3 года предлагаем провести оценку политики инкассирования задолженности, сопоставить оборачиваемость дебиторки и кредиторки и разработать основные мероприятия по совершенствованию внутренней методологии управления задолженностью. Нет ничего сложного, ведь Инкассация дебиторской задолженности — модель получения или сбора предприятием денежных средств от его должников.
Управленческая отчетность холдинга: оптимизируем порядок консолидации

Управленческая отчетность холдинга: оптимизируем порядок консолидации |

Консолидированная управленческая отчетность включает в себя данные сегментарной отчетности, так как сегментарная отчетность формируется по сегментам деятельности (как географическим, так и операционным) — организациям холдинга. Консолидированная управленческая отчетность может формироваться на основании принципов МСФО. В случае применения описанных в статье правил, консолидированная управленческая отчетность будет отражать более достоверные данные, и тем самым ее полезность для собственников будет увеличена.
Модель SWOT-анализа внедрения системы управленческого учета

Модель SWOT-анализа внедрения системы управленческого учета |

В качестве инструмента «экспресс-оценки» предлагается разработанный тест для финансовых менеджеров, цель которого — сделать предварительное заключение о состоянии управленческого учета в организации. Ситуация, когда руководитель воспринимает управленческий учет как рядовую возможность для совершенствования информационного обеспечения процесса управления и готов потратить на это деньги, не является достаточным условием для построения эффективной системы управленческого учета. Поэтому в дополнение к указанному тесту предлагается использовать SWOT-анализ.
Расчет транзакционных издержек на налоговое планирование в системе бюджетирования коммерческой организации

Расчет транзакционных издержек на налоговое планирование в системе бюджетирования коммерческой организации |

Исходя из нашей практики, во всех коммерческих организациях принцип организации налогового планирования одинаков и состоит в следующем: планирование и исчисление местных налогов и сборов осуществляется на уровне каждого обособленного подразделения или филиала по нормативам, коэффициентам и льготам соответствующего района (города). Планированием республиканских налогов занимается головной офис. На первый взгляд, такая постановка налогового планирования в разветвленной коммерческой организации может показаться оптимальной, но..!

Внутренний контроль за использованием арендованного имущества

Внутренний контроль за использованием арендованного имущества |

Для эффективной системы управления арендованным имуществом необходимо организовать систему внутреннего контроля. Контроль должен «выражаться в осуществлении установленных процедур контроля и в функционировании системы учета». Внутренний контроль должен быть направлен на проверку законности, целесообразности и достоверности отраженных операций в документах по поступлению, использованию и возврату либо постановке выкупленного имущества на учет.
О новых правилах обжалования решений налоговых органов и возврата госпошлины из бюджета

О новых правилах обжалования решений налоговых органов и возврата госпошлины из бюджета |

В связи со вступлением с 1 января 2019 года в силу новой редакции Налогового кодекса Беларуси (далее НК) изменился порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе в рамках Указа от 16.10.2009 № 510  «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Особенности возврата или зачета госпошлины изложены в статье 292 Особенной части НК.
Непрерывность бизнеса? Как работает ISO 22301

Непрерывность бизнеса? Как работает ISO 22301 |

Непрерывность бизнеса означает, что работа предприятия не прервется в случае форс-мажорных обстоятельств. Люди продолжат получать необходимые им товары или услуги, владелец продолжит получать прибыль. Что бы не стряслось. Задача кажется очень сложной и какой-то… непонятной, что ли. Можно подготовиться к чему-то конкретному — но разве можно предвидеть все возможности? Как знать. Давайте разберемся.
Новая отчетность о поставках товаров в адрес зарубежных  товаропроводящих сетей (по сроку представления 20 января)

Новая отчетность о поставках товаров в адрес зарубежных товаропроводящих сетей (по сроку представления 20 января) |

Приказом МИД Республики Беларусь от 05.12.2018 № 130 утверждена на 2019 год полугодовая форма ведомственной отчетности "Сведения о поставках товаров субъектам товаропроводящей сети с белорусским уставным капиталом или его долей, расположенным за рубежом".
Финансовая аренда (лизинг): анализ новаций правил осуществления и методологии учёта

Финансовая аренда (лизинг): анализ новаций правил осуществления и методологии учёта |

Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности "Финансовая аренда (лизинг)" утвержден постановлением Мифина Республики Беларусь от 30.11.2018 № 73. Документ вступил в силу с 1 января 2019 года, заменив Инструкцию о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2004 № 75. Также обращаем внимание, что 5 января вступает в силу Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 19.09.2018 г. № 417, которым утверждена новая редакция Правил осуществления лизинговой деятельности
С 1 января применяем новые Правила определения даты совершения отдельных хозопераций

С 1 января применяем новые Правила определения даты совершения отдельных хозопераций |

С 1 января 2019 года вступили в силу новые правила определения даты совершения отдельных хозяйственных операций, установленные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.08.2018 № 55. Так, согласно новым правилам, датой совершения хозяйственной операции является...
Применяем с 1 января новые правила заполнения и исправления первичных учетных документов

Применяем с 1 января новые правила заполнения и исправления первичных учетных документов |

С 1 января 2019 года действуют новые Правила исправления ошибок в первичных учетных документах, а также новый порядок указания валюты стоимостных показателей, расширен список первичных документов, которые можно составлять единолично и уточнен порядок применения и заполнения накладных, которые утверждены постановлением Минфина Беларуси от 10.08.2018 № 58. Рассмотрим самые главные изменения и как их применить на практике.
Переоценка на 1 января 2019 г. - для обязательной оснований нет

Переоценка на 1 января 2019 г. - для обязательной оснований нет |

Белстат опубликовал данные об уровне инфляции за ноябрь 2018 г. по сравнению с декабрем 2013 г. (когда проводилась последняя переоценка), который составил всего 57,8%. В ноябре 2018 года к ноябрю прошлого года инфляция составила 5%. То есть у правительства и Нацбанка получится уложиться в запланированные 6%. И даже желаемые 5,5%, если будет продолжена практика сдерживания цен и тарифов на социально-значимые товары и услуги с переносом части инфляции на следующий год.

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Из чего складывается финансовая поддержка белорусских предприятий-экспортеров

Кроме того, в 2019 году снижена минимальная сумма экспортного кредита с 1 млн. долларов США до 200 тыс. долларов США, что позволит создать в дальнейшем равные условия доступа предприятий с различным масштабом деятельности к экспортным кредитам с господдержкой, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

2. Директивное кредитование заканчивается. Председатель Правления Банка развития рассказывает об изменениях

Готовимся работать в условиях самостоятельно отбираемых проектов на рыночных условиях кредитования без всяких механизмов льготирования процентных ставок. Обсуждается возможность субсидирования не кредитных продуктов, а инвестиционных расходов. То есть предприятия смогут получить из бюджета трансферы, компенсирующие часть инвестиционных расходов.

3. CeoWorld Magazine опубликовало рейтинг самых дорогих для проживания стран

Американское издание CeoWorld Magazine указало, что самая дорогая для проживания страна - Швейцария. Всего в рейтинг попали 132 страны, которые оценивали по 5 критериям – цены на жилье, аренда жилья, цены на продукты питания, цены в ресторанах, покупательная способность жителей. 

4. О плане BEPS по налогообложению международных корпораций

Страны одобрили подход, который ОЭСР предложила в октябре 2019 года: обязать компании платить налоги в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. В цифровую эпоху распределение налоговых прав и налогооблагаемой прибыли больше не может ограничиваться исключительно ссылкой на физическое присутствие, говорится в опубликованном заявлении.

5. Представители МФК и Всемирного банка: о привлечении инвестиций и проблемах госсектора

Международная финансовая корпорация за все время инвестировала в Беларусь 850 млн USD, в 2020 году в нас вложат еще около 75 млн. По итогам анализа экспертам Всемирного банка удалось выделить четыре типа проблем белорусского госсектора – это более низкая эффективность использования активов, более высокая долговая нагрузка, низкая рентабельность и относительно слабая производительность труда.

6. МАРТ об основных задачах на 2020 год и применении антимонопольного законодательства

МАРТ продолжена работа по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. За 2019 год комиссией по установлению нарушений антимонопольного законодательства рассмотрено 148 дел, установлено 18 фактов нарушений. Количество нарушений в 2019 году уменьшилось за счет применения МАРТ превентивных инструментов – вынесения предупреждений (37) и предостережений (2). МАРТ проведен анализ 87 товарных рынков для оценки уровня монополизации.