Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: Лариса Шехман


Как минимизировать налоговые риски при заключении договоров аутсорсинга

Как минимизировать налоговые риски при заключении договоров аутсорсинга |

Соглашение об аутсорсинге должно быть хорошо продумано и обосновано с точки зрения налоговых последствий. Налоговые риски аутсорсинга в первую очередь связаны с обоснованием включения в затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, и еще не накопленной практикой налоговых органов по проверкам и судебным спорам. Сложность в первую очередь вызывает п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Оценка политики инкассирования дебиторской и кредиторской задолженности организации

Оценка политики инкассирования дебиторской и кредиторской задолженности организации |

Замучила дебиторки? В нашей практике мы чаще используем не финансовый, а юридический термин - "взыскание", но именно этот термин уже успел натворить чёрных дел в бухучете и налогообложении. Поэтому давайте сейчас говорить и "инкассировать". На примере отчетов предприятия за 3 года предлагаем провести оценку политики инкассирования задолженности, сопоставить оборачиваемость дебиторки и кредиторки и разработать основные мероприятия по совершенствованию внутренней методологии управления задолженностью. Нет ничего сложного, ведь Инкассация дебиторской задолженности — модель получения или сбора предприятием денежных средств от его должников.
Управленческая отчетность холдинга: оптимизируем порядок консолидации

Управленческая отчетность холдинга: оптимизируем порядок консолидации |

Консолидированная управленческая отчетность включает в себя данные сегментарной отчетности, так как сегментарная отчетность формируется по сегментам деятельности (как географическим, так и операционным) — организациям холдинга. Консолидированная управленческая отчетность может формироваться на основании принципов МСФО. В случае применения описанных в статье правил, консолидированная управленческая отчетность будет отражать более достоверные данные, и тем самым ее полезность для собственников будет увеличена.
Модель SWOT-анализа внедрения системы управленческого учета

Модель SWOT-анализа внедрения системы управленческого учета |

В качестве инструмента «экспресс-оценки» предлагается разработанный тест для финансовых менеджеров, цель которого — сделать предварительное заключение о состоянии управленческого учета в организации. Ситуация, когда руководитель воспринимает управленческий учет как рядовую возможность для совершенствования информационного обеспечения процесса управления и готов потратить на это деньги, не является достаточным условием для построения эффективной системы управленческого учета. Поэтому в дополнение к указанному тесту предлагается использовать SWOT-анализ.
Расчет транзакционных издержек на налоговое планирование в системе бюджетирования коммерческой организации

Расчет транзакционных издержек на налоговое планирование в системе бюджетирования коммерческой организации |

Исходя из нашей практики, во всех коммерческих организациях принцип организации налогового планирования одинаков и состоит в следующем: планирование и исчисление местных налогов и сборов осуществляется на уровне каждого обособленного подразделения или филиала по нормативам, коэффициентам и льготам соответствующего района (города). Планированием республиканских налогов занимается головной офис. На первый взгляд, такая постановка налогового планирования в разветвленной коммерческой организации может показаться оптимальной, но..!

Внутренний контроль за использованием арендованного имущества

Внутренний контроль за использованием арендованного имущества |

Для эффективной системы управления арендованным имуществом необходимо организовать систему внутреннего контроля. Контроль должен «выражаться в осуществлении установленных процедур контроля и в функционировании системы учета». Внутренний контроль должен быть направлен на проверку законности, целесообразности и достоверности отраженных операций в документах по поступлению, использованию и возврату либо постановке выкупленного имущества на учет.
О новых правилах обжалования решений налоговых органов и возврата госпошлины из бюджета

О новых правилах обжалования решений налоговых органов и возврата госпошлины из бюджета |

В связи со вступлением с 1 января 2019 года в силу новой редакции Налогового кодекса Беларуси (далее НК) изменился порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе в рамках Указа от 16.10.2009 № 510  «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Особенности возврата или зачета госпошлины изложены в статье 292 Особенной части НК.
Непрерывность бизнеса? Как работает ISO 22301

Непрерывность бизнеса? Как работает ISO 22301 |

Непрерывность бизнеса означает, что работа предприятия не прервется в случае форс-мажорных обстоятельств. Люди продолжат получать необходимые им товары или услуги, владелец продолжит получать прибыль. Что бы не стряслось. Задача кажется очень сложной и какой-то… непонятной, что ли. Можно подготовиться к чему-то конкретному — но разве можно предвидеть все возможности? Как знать. Давайте разберемся.
Новая отчетность о поставках товаров в адрес зарубежных  товаропроводящих сетей (по сроку представления 20 января)

Новая отчетность о поставках товаров в адрес зарубежных товаропроводящих сетей (по сроку представления 20 января) |

Приказом МИД Республики Беларусь от 05.12.2018 № 130 утверждена на 2019 год полугодовая форма ведомственной отчетности "Сведения о поставках товаров субъектам товаропроводящей сети с белорусским уставным капиталом или его долей, расположенным за рубежом".
Финансовая аренда (лизинг): анализ новаций правил осуществления и методологии учёта

Финансовая аренда (лизинг): анализ новаций правил осуществления и методологии учёта |

Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности "Финансовая аренда (лизинг)" утвержден постановлением Мифина Республики Беларусь от 30.11.2018 № 73. Документ вступил в силу с 1 января 2019 года, заменив Инструкцию о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2004 № 75. Также обращаем внимание, что 5 января вступает в силу Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 19.09.2018 г. № 417, которым утверждена новая редакция Правил осуществления лизинговой деятельности
С 1 января применяем новые Правила определения даты совершения отдельных хозопераций

С 1 января применяем новые Правила определения даты совершения отдельных хозопераций |

С 1 января 2019 года вступили в силу новые правила определения даты совершения отдельных хозяйственных операций, установленные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.08.2018 № 55. Так, согласно новым правилам, датой совершения хозяйственной операции является...
Применяем с 1 января новые правила заполнения и исправления первичных учетных документов

Применяем с 1 января новые правила заполнения и исправления первичных учетных документов |

С 1 января 2019 года действуют новые Правила исправления ошибок в первичных учетных документах, а также новый порядок указания валюты стоимостных показателей, расширен список первичных документов, которые можно составлять единолично и уточнен порядок применения и заполнения накладных, которые утверждены постановлением Минфина Беларуси от 10.08.2018 № 58. Рассмотрим самые главные изменения и как их применить на практике.
Переоценка на 1 января 2019 г. - для обязательной оснований нет

Переоценка на 1 января 2019 г. - для обязательной оснований нет |

Белстат опубликовал данные об уровне инфляции за ноябрь 2018 г. по сравнению с декабрем 2013 г. (когда проводилась последняя переоценка), который составил всего 57,8%. В ноябре 2018 года к ноябрю прошлого года инфляция составила 5%. То есть у правительства и Нацбанка получится уложиться в запланированные 6%. И даже желаемые 5,5%, если будет продолжена практика сдерживания цен и тарифов на социально-значимые товары и услуги с переносом части инфляции на следующий год.

Свежие статьи
Сейчас читают

1. Плата за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды вырастет в 2 раза

В переводе на нормальный язык власти планируют увеличить плату за организацию сбора пластиковой упаковки и посуды для производителей (поставщиков) в 2 раза — с 180 BYN за тонну пластика до 360 BYN. Сделать это собираются чтобы предприятиям стало дорого откупаться от Оператора вторичных материальных ресурсов — учреждения, которое занимается в Беларуси сбором, сортировкой и прочими операциями с ВМР, и они сами этим занялись. И таким образом страна увеличит объемы переработки пластика.

2. Наша новая реальность - девалютизация. И это не только сокращение использования доллара

Новая реальность уже не в дедолларизации, а в девалютизации экономики: Президент Беларуси указами № 401 и № 402 утвердил параметры прогноза социально-экономического развития страны на 2020 год. В указах также отмечается, что в рамках перехода в среднесрочном периоде к режиму инфляционного таргетирования предусмотрены мероприятия, направленные на снижение степени участия Нацбанка в торгах на внутреннем валютном рынке. "Национальный банк будет проводить операции по покупке иностранной валюты для пополнения золотовалютных резервов при устойчивом превышении ее предложения над спросом на внутреннем валютном рынке".

3. Возможности, будущее, опыт. Всемирная неделя предпринимательства в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября

Всемирная неделя предпринимательства 2019 (GEW) в Беларуси пройдет с 18 по 24 ноября и станет важным международным событием для собственников бизнеса, корпораций, инвесторов и стартапов. Главное деловое мероприятие Беларуси объединит уникальные белорусские и международные компании, инвестиции и финтех решения, инновации и успешные кейсы.

4. О проекте изменений в Указ об оценочной деятельности в Республике Беларусь

Согласно проекту документа действие указа № 615 предлагается распространить на случаи добровольного страхования движимого и недвижимого имущества. Сейчас указ № 615 не распространяется на оценку движимого и недвижимого имущества в связи со страхованием. Соответственно, аттестованные оценщики не вправе проводить оценку имущества для этих целей.

5. Подробности экономической интеграции Беларуси и России

Россия и Беларусь намерены создать единый Налоговый и Гражданский кодексы, внешнеторговый режим, а также унифицировать учет собственности к 2021 году. К 1 ноября 2019 года должны создать «дорожную карту», объединяющую отраслевое регулирование. Помимо ТЭК гармонизировать предлагается «промышленную политику», что бы это ни значило, режим госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи, антимонопольную политику, режим защиты потребителей.