Несмотря на то что понятие «трансакционные издержки» прочно вошло в нашу профессиональную жизнь, его методологический потенциал пока полностью не раскрыт, а само содержание трансакционных издержек не выяснено до конца (в частности, не всегда ясно, какие издержки следует относить к трансакционным). Механизм формирования трансакционных издержек, их динамика, инструменты минимизации, проблемы измерения, взаимосвязь трансформационных и трансакционных издержек — все эти вопросы до сих пор пока далеки от решения. Что очень важно, не рассматривается и природа минимума трансакционных издержек
Проект Закона, вносящий изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 г., предусматривает увеличение критериев валовой выручки, позволяющих перейти на УСН и применять ее, а для предотвращения возможности минимизации налоговых обязательств планируется в
п. 2 ст. 324 НК включить новые нормы.
Изменения в
Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет
Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
С 2025 года вводятся новые ограничения и запреты по инвестиционному вычету, также предусмотрены особенности зачета сумм налога на прибыль (доход), уплаченных белорусскими организациями и (или) их филиалами в бюджет иностранного государства, в случае осуществления ими деятельности на территории иностранного государства через одно постоянное представительство. Предполагается, что внесенные изменения позволят таким плательщикам реализовать их право на зачет налога.
Внесены изменения в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Организации вправе применить инвестиционный вычет по
Указу № 92 в отношении транспортных средств категорий M, MG, N, NG, оснащенных как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания, в которых ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи с возможностью подзарядки батареи подключением к внешнему источнику электроэнергии, приводимых в движение только электрическим двигателем.
Министерство по налогам и сборам по вопросу учета при налогообложении прибыли расходов, связанных с разработкой предпроектной (предынвестиционной) документации по строительству объектов, понесенных до получения разрешительной документации на их строительство, которые в соответствии с законодательством не относятся в бухгалтерском учете на счет 08 «Вложения в долгосрочные активы», разъясняет следующее.
Одной из основных опасностей открытых Wi-Fi сетей является риск перехвата данных. При подключении к открытой сети ваш трафик может быть легко подвергнут атакам хакеров, которые могут перехватывать личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт, личные и служебные сообщения, другие конфиденциальные данные. Это может привести к краже личности, финансовым потерям и другим негативным последствиям. Чтобы защитить свои данные при использовании открытых Wi-Fi сетей, необходимо принимать ряд мер предосторожности. Вот несколько советов, которые уберегут от «злых двойников».
Классификатор дополнительной таможенной информации — это установленный
постановлением Государственного таможенного комитета от 12.02.2016 № 5 (
приложение 41) систематизированный перечень групп товаров, каждой из которых присвоен соответствующий четырехзначный код, применяемый для упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации, содержащейся в таможенных документах.
В связи со вступлением в силу 1 января 2025 г. предусмотрены переходные положения — установление квот для приема на работу инвалидов на 2025 год решениями местных исполнительных и распорядительных органов не позднее 15 апреля 2025 г. Квота на очередной календарный год устанавливается нанимателям всех форм собственности, при списочной численности работников в среднем за январь — сентябрь текущего календарного года от 100 человек, за исключением общественных объединений инвалидов, их организационных структур и образованных ими коммерческих организаций, некоммерческих организаций, бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
МАРТ дал пояснение о некоторых вопросах проведения конъюнктуры рынка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры закупки из одного источника.
При первоначальном признании все финансовые инструменты оцениваются по справедливой стоимости (которая должна отражать рыночный эквивалент). По сути, это достаточно просто, поскольку первичное размещение (выпуск) финансовых инструментов обычно происходит на рыночных условиях. Гораздо сложнее дело обстоит с последующим признанием. Тест SPPI (Solely Payments of Principal and Interest) уже хорошо известен большинству специалистов и представляет собой проверку финансовых активов.
Рассмотрим вопросы, связанные с отражением изменения ставки налога на прибыль и раскрытием соответствующей информации в финансовой отчетности по МСФО. В публикации также приводятся аспекты возможного раскрытия информации в примечании о событиях после отчетного периода в промежуточной финансовой отчетности по МСФО.
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил Проект (Exposure Draft) «Связанные с климатом и иные неопределенности в финансовой отчетности». Данный проект был разработан с целью улучшения раскрытия в отчетности рисков, связанных с климатом, в ответ на комментарии пользователей отчетности о том, что сейчас данные раскрытия часто недостаточные и не соответствуют той информации, которую организации раскрывают вне финансовой отчетности.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2024 № 770 установлены
форма промежуточного ликвидационного баланса и
форма ликвидационного баланса.. Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
С 26.10.2024 вступило в силу
постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 15.07.2024 № 214, которым в новой редакции изложена
Инструкция о порядке проведения валютно-обменных операций, утвержденная
постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.05.2021 № 141.
Современный опыт построения учетных систем показывает, что система управленческого учета и отчетности может стать базой для подготовки бухгалтерской отчетности, но не наоборот. Это связано с тем, что система управленческого учета разрабатывается индивидуально для каждой компании и, следовательно, точнее отражает экономическое содержание хозяйственных операций. Создание системы управленческого учета надо начинать с определения набора KPI для компании в целом и для каждого из ее структурных подразделений.
Построение работы ремонтной службы в структуре предприятий (не только специализированных перевозчиков) на принципах системного подхода с использованием ключевых индикаторов эффективности каждого из функциональных звеньев системы позволит обеспечить достаточный уровень технической готовности автотранспорта в течение всего его жизненного цикла с учетом целевых установок по минимизации затрат.
Современные организации вынуждены постоянно оптимизировать затраты, чтобы, несмотря на внешние факторы, продолжать работать в плюс. Однако расходы на содержание вспомогательных подразделений, таких как бухгалтерия, HR и ИТ, постоянно растут из-за увеличения объемов операций, дублирования процессов и необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов. Решить эти проблемы можно с помощью создания общего центра обслуживания.
В статье рассмотрены вопросы методологии анализа изменений существенных показателей в отчетности компании при использовании внешнего подряда и передачи отдельных бизнес-функций внешним структурам. Показана важность учета трансакционных издержек при определении эффективности передачи отдельных бизнес-функций сторонним компаниям и отмечено, что трудность учета и измерения трансакционных издержек не может являться основанием их игнорирования при принятии управленческих решений «производить» или «покупать».
В статье раскрыты возможности управленческого, маржинального и стоимостного форматов бюджетов. Даны рекомендации по разделению капитальных вложений на две группы — вложения первой необходимости и дискреционные. Обоснована необходимость увязки в бюджетах финансовых и нефинансовых факторов стоимости (целевых нормативов) с системой мотивации. Сформулированы предложения по повышению эффективности организации бюджетирования, в том числе за счет более широкого использования метода построения бюджета «снизу вверх» и сценарных условий бюджетирования с гибкой настройкой параметров.
Сектор услуг по оценке имущества переходит в режим единого рынка услуг для всех государств — членов ЕАЭС с 1 января 2025 г. Совет Евразийской экономической комиссии одобрил и направил в правительства стран Евразийского экономического союза проект Соглашения об административном сотрудничестве в сфере услуг по оценке имущества для прохождения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания.
Дополнена номенклатура товаров двойного назначения, запрещенных к вывозу с территории Российской Федерации, включая перемещение транзитом, в том числе двигатели и генераторы электрические товарной позиции 8501
ТН ВЭД ЕАЭС; первичные элементы и первичные батарей товарной позиции 8506
ТН ВЭД ЕАЭС; аккумуляторы электрические товарной позиции 8507
ТН ВЭД ЕАЭС).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2024 № 768 «О добровольном страховании жизни и дополнительной пенсии» вступает в силу с 1 января 2025 г. Документом определен перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых организации вправе заключать договоры добровольного страхования жизни в пользу физических лиц, работающих в таких организациях по трудовым договорам. В него, в частности, включены сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, строительство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, образование, здравоохранение и социальные услуги.
Стоимость платежа растет и зависит от многих факторов. В текущих условиях в принципе платить в нужную страну — уже большое счастье. Совет банкиров: когда нужно заплатить в какую-то страну, всегда сначала нужно уточнить название банка конечного бенефициара и код ТН ВЭД товара. Банки просят клиентов, чтобы иностранный контрагент, обращаясь в свой банк, проверил реквизиты нашей стороны, то есть белорусский банк. В каких банках есть комиссии за хранение валюты на счетах.