+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по автору: ������������ ��������, ��.��.��., ���������������� �������� ��. ������������


Повышение эффективности использования оборотных средств путем учета расходов на содержание дебиторской задолженности

Повышение эффективности использования оборотных средств путем учета расходов на содержание дебиторской задолженности |

В статье предложен способ расчета расходов на содержание дебиторской задолженности, который строится на данных отдельных счетов бухгалтерского учета, процентных ставках по кредитам, средневзвешенной стоимости капитала и позволяет сформировать обоснованную кредитную политику, повышая тем самым эффективность использования оборотных средств.
Пример подготовки и экономического анализа обоснования закупки оборудования

Пример подготовки и экономического анализа обоснования закупки оборудования |

В экономическом обосновании проекта заинтересованы как само предприятие (оправдаются ли ожидания, возлагаемые на проект), так и инвестор, опирающийся в своей оценке эффективности проекта на предположительные сроки, за которые проект окупится. В статье мы рассматриваем алгоритм подготовки и даем пример обоснования закупки производственного оборудования.
Рекомендации по разработке шкалы предоставления скидок в целях увеличения объемов продаж

Рекомендации по разработке шкалы предоставления скидок в целях увеличения объемов продаж |

В статье приведен алгоритм расчета эффективного применения скидки за объем продаж товаров (работ, услуг), позволяющий, не снижая прибыли организации, получить дополнительные возможности для продвижения продукции на рынке и укрепления экономического состояния организации.
Рекомендации по экономии средств на содержание персонала, занятого осуществлением закупок и обслуживанием продаж

Рекомендации по экономии средств на содержание персонала, занятого осуществлением закупок и обслуживанием продаж |

Одним из способов снижения затрат является грамотная организация условий работы складского персонала и сотрудников, занимающихся закупкой товаров. В статье рассмотрены примеры определения количества сотрудников с учетом номенклатурных категорий на складе, способы организации пространства в складском помещении как составляющие процесса сокращения затрат.
Построение системы ценообразования на основе выбора метода распределения постоянных расходов

Построение системы ценообразования на основе выбора метода распределения постоянных расходов |

В статье рассмотрен алгоритм действий по расчету цены на основе перераспределения постоянных расходов между различными видами продукции на основе управленческого учета. Предлагаемый алгоритм рассматривается не только как инструмент управления себестоимостью, но и как инструмент увеличения продаж и поддержки принятия решений. Данное решение будет полезно для руководителей финансово-экономических служб промышленных предприятий и позволит снизить себестоимость отдельных видов продукции путем перераспределения части затрат между другими видами продукции либо видами экономической деятельности.
Пример разработки системы мотивации сотрудников коммерческих служб

Пример разработки системы мотивации сотрудников коммерческих служб |

В статье приведен пример построения системы мотивации работников коммерческой службы, а также руководителей подразделений с учетом данных управленческого учета. Не стоит обобщать и брать во внимание лишь прямое влияние на конечный результат мотивационных приемов. Организация во время своей деятельности поддается влиянию десятков факторов. Мотивационные приемы следует основывать в двух проекциях: согласно интересам организации и конкретных сотрудников.
Рекомендации по проведению внутренней аттестации работников финансового отдела

Рекомендации по проведению внутренней аттестации работников финансового отдела |

Рассмотрим рекомендации по проведению процедуры аттестации работников, включая подготовку соответствующей документации, определению членов аттестационной комиссии, разработке соответствующих заданий. Правильный подход к процедуре поможет не только провести качественную оценку навыков сотрудников, но и определить, кому нужно повысить квалификацию, а кого ввиду бесполезности лучше сразу «отсеять».
Альтернативные механизмы построения бюджета компании: метод АВВ

Альтернативные механизмы построения бюджета компании: метод АВВ |

Рассмотрим алгоритм действий по внедрению бюджетирования АВВ-методом, специфику его внедрения, приведем преимущества и недостатки данного метода в сравнении с традиционным бюджетированием.
Составление плана поступления денежных средств на основе анализа оборачиваемости дебиторской задолженности

Составление плана поступления денежных средств на основе анализа оборачиваемости дебиторской задолженности |

Рассмотрим алгоритм действий по расчету возврата дебиторской задолженности, построенный на основе расчета оборачиваемости задолженности за предыдущие периоды. Данное решение будет полезно как для руководителей финансово-экономических служб, так и для руководителей организаций, испытывающих нехватку ликвидности либо принимающих решение о предоставлении отсрочки платежа или скидки. Решение поможет избежать кассовых разрывов и составить точный бюджет движения денежных средств.
Расчет оптимального количества работников финансового отдела

Расчет оптимального количества работников финансового отдела |

Как определить необходимое количество сотрудников бухгалтерии, планово-экономического и финансового отделов? Данный вопрос приобретает все большую актуальность, поскольку, с одной стороны, экономически нецелесообразно содержать излишних специалистов, с другой — чрезмерная оптимизация может привести к ошибкам, влекущим финансовые потери. Приведем алгоритм определения необходимого количество работников на примере финансового отдела промышленного предприятия.
Построение системы премирования: сокращение затрат на основе системы управленческого учета и бюджетирования

Построение системы премирования: сокращение затрат на основе системы управленческого учета и бюджетирования |

Действующие в Беларуси нормативные правовые акты предусматривают премирование в зависимости от полученной фактической экономии. В их развитие многие организации разработали свои стимулирующие положения, которые также основываются на фактической экономии. Проблема заключается в том, что с начала внесения предложения до получения фактического экономического эффекта может пройти достаточно большой период времени. Кроме того, в результате реализации предложения может снижаться потребление одного вида ресурса и увеличиваться потребление других ресурсов, в том числе по различным видам продукции, что создает проблему для расчета фактической экономии.
32 статьи затрат, которые могут быть оперативно сокращены в целях сохранения организации в период экономического спада

32 статьи затрат, которые могут быть оперативно сокращены в целях сохранения организации в период экономического спада |

Не существует единого алгоритма сокращения затрат для организаций различных видов деятельности, поскольку сам процесс управления затратами является трудоемким, системным и требует индивидуального подхода. Однако есть универсальные статьи затрат, которые можно значительно сократить в краткосрочном периоде для преодоления временных кризисных явлений.
Управление себестоимостью выпускаемой продукции путем перераспределения постоянных расходов пропорционально маржинальной прибыли на основе управленческого учета

Управление себестоимостью выпускаемой продукции путем перераспределения постоянных расходов пропорционально маржинальной прибыли на основе управленческого учета |

Предприятия оказываются в ценовой «ловушке»: с одной стороны, невозможно снизить цену, поскольку она не должна быть ниже себестоимости, с другой — нет возможности увеличить объем производства, так как минимальный уровень цен не позволяет успешно конкурировать на рынке. Предлагаемый в статье подход к снижению цены на определенный вид продукции путем перераспределения затрат может сыграть значимую роль в увеличении объемов продаж.
Оптимизация административных расходов путем оформления первичных учетных документов в одностороннем порядке

Оптимизация административных расходов путем оформления первичных учетных документов в одностороннем порядке |

Организации, оказывающие услуги (например, услуги аренды, ежемесячное обновление программного обеспечения и т.д.), затрачивают значительные ресурсы на оформление первичных учетных документов. В случае наличия клиентской базы, например, более 1 тыс. пользователей, годовая сумма затрат лишь на почтовые расходы может доходить до 45 тыс. рублей. Рассмотрим вариант сокращения расходов.
Пример снижения затрат на основе управленческого учета и бюджетирования

Пример снижения затрат на основе управленческого учета и бюджетирования |

В целях организации системной работы как по снижению затрат, так и по предотвращению необоснованного их роста рекомендуется сформировать увязанную с системой бюджетирования программу управления затратами. Рассмотрим пример проведения вертикального, горизонтального и план-факторного анализа с использованием одной таблицы. В целях обеспечения качественного анализа рекомендуется составление подобных таблиц за несколько временных периодов.
Пример подготовки документов для реструктуризации банковского кредита

Пример подготовки документов для реструктуризации банковского кредита |

Для запуска реструктуризации значительный объем работы следует проделать по составлению финансово-экономического обоснования ее необходимости. Помимо стандартной отчетности, прогнозных балансов и движения денежных средств надо подготовить аналитическую записку. При проведении анализа помимо традиционных коэффициентов, банки анализируют коэффициент покрытия процентов и отношение чистого долга к EBIDTA.
Сокращение расходов на социальный пакет путем его разделения на основной и дополнительный

Сокращение расходов на социальный пакет путем его разделения на основной и дополнительный |

Организация может значительно сократить расходы и повысить мотивацию сотрудников, если пересмотрит услуги, предоставляемые в рамках социального пакета, и разделит их на основные и дополнительные. Основные услуги будут считаться доступными для всех сотрудников, а дополнительные — только при достижении поставленных перед ними целей. В процессе разделения социального пакета необходимо учитывать не только стоимостные факторы, но и популярность услуг у самих работников.
Свежие статьи
Сейчас читают

2. Евро и доллар почти сравнялись. Что говорят наши банки?

За последние шесть месяцев евро подешевел на 10%. Сейчас единая европейская валюта балансирует на уровне 1,03–1,05 доллара. В значительной степени положение евро зависит от силы доллара, которая растет по мере того, как Федеральная резервная система США (ФРС) продолжает повышать процентные ставки.

3. Беларусь обсуждает возобновление поставок калия в Бразилию и играет на понижение цен

Беларусь обсуждает возобновление поставок калия в Бразилию и играет на понижение цен. Об этом говорится в интервью посла Беларуси в Бразилии Сергея Лукашевича, которое опубликовано в ежедневной бразильской газете Correio Braziliense.

4. Правила реализации древесины вскоре обновят. Какие новшества ждут рынок, пояснил Минлесхоз

В проекте указа детализировано, что предлагаемые нормы законодательства устанавливают требования только к древесине, заготовленной на территории лесного фонда Республики Беларусь. Наиболее важное новшество — упрощение порядка формирования фондов облисполкомов, а также сокращение перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут приобрести продукцию из фондов облисполкомов. Также в обновленные правила включены еще некоторые новшества, которые позволят исключить серые схемы с приобретаемой древесиной, в том числе и с дровами.

5. Ежемесячная доплата к заработной плате — дополнительный текущий доход работников

В случае выбора ежемесячной доплаты к заработной плате работник получит дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. В целях повышения материального обеспечения работника по достижении общеустановленного пенсионного возраста часть полученных денежных средств в виде доплаты к заработной плате может быть направлена им для участия в новом виде страхования — добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии (вводится с 1 октября 2022 г.).

6. ФСЗН о дополнительной профессиональной пенсии

За работников, занятых в особых условиях труда и подлежащих профессиональному пенсионному страхованию, работодатели уплачивают взносы на профессиональное пенсионное страхование, из сумм которых, а также доходов от их размещения формируются пенсионные сбережения. Законом о ППС предусмотрено 2 вида профессиональных пенсий: досрочная и дополнительная.