В обычной некризисной деятельности предприятия денежные потоки прогнозируются и уравновешиваются, хотя сроки, как правило, не укладываются в жесткую схему. Сейчас же мы столкнулись с необходимостью ручного управления потоками даже не в рамках месячного или декадного цикла. Сумма денежных средств, которая необходима хорошо управляемому предприятию, — это его страховой запас, предназначенный для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков.
Внешние риски, волатильность на рынках сырья, изменение макроэкономических трендов привело к определенным изменениям в показателях, на которых базируются современные бюджеты компаний — если в докризисный период в бюджетных форматах основной упор делался на показатель чистой прибыли и рост величины активов бизнеса (показатель ROE), то в кризисный период доминирующими показателями являются денежные потоки. Анализ приведенных вариантов совершенствования процесса бюджетирования показывает, что есть направления, которые особенно влияют на качество и достоверность бюджетного управления и которые необходимо модернизировать в первую очередь.
Важно отметить, что финансовая структура организации не может стать чем-то определенным раз и навсегда. Наоборот, она будет изменяться в соответствии со стратегическими направлениями развития организации. Поэтому следует обеспечить возможность свое- временных корректировок системы бюджетов организации в зависимости от изменения ее организационной структуры и, как следствие, финансовой структуры. Наши исследования показали, что процесс бюджетирования следует начинать с наиболее важных показателей бюджета, то есть бюджета доходов и расходов.
По мнению экспертов, подготовленные властями изменения в целый перечень нормативных актов, хоть и идут под слоганом «в целях совершенствования строительной деятельности», носят достаточно принципиальный характер соблюдения сроков строительства и требований о направлении уведомления о производстве строительно-монтажных работ, а также соблюдения критериев допуска к аттестации руководителей и специалистов организации и квалификационных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В настоящее время происходит изменение базовой управленческой концепции: управление по процессам приходит на смену управлению по функциям. Внедрение данной концепции предполагает формирование системы регламентов. В ряде агрохолдингов уже действуют регламенты основных процессов (например, регламенты ценообразования и инвестирования). В то же время далеко не все процессы прописаны в нормативных документах компаний. В данной статье представлен макет подобного документа.
При расчете налога на прибыль выручка от реализации товаров (работ, услуг) уменьшается за счет понесенных в том же расчетном периоде расходов. Конечно, далеко не все затраты, которые осуществляет в рамках своей деятельности компания, способствуют уменьшению налога. Виды трат, которые учитываются при налогообложении, прописаны в Налоговом кодексе РБ. Однако группа расходов «прочие нормируемые затраты» — понятие новое для НК. Это обобщающее понятие, включает в себя вполне конкретные виды трат, которые объединены по одному принципу: учитывать при налогообложении их можно лишь в пределах установленных нормативов.
Себестоимость готовой продукции (работ и услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации ресурсов. Этот показатель отражает эффективность производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и используется в качестве дескриптора в производственном, управленческом, налоговом, стратегическом учете. Важнейшей особенностью показателя «себестоимость» является то, что она носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерской службой и т.п.
В отношении управленческого учета принцип диспозитивности может проявляться различно, определяя многообразие его моделей, вариантов. В частности, любая организация может использовать экономико-математические методы (факторный анализ, линейное программирование, эконометрические методы и т.п.) при ведении управленческого учета (например, при оценке фактических и бюджетных значений затрат, выручки, прибыли; при расчете оптимального объема заказа, для точности измерения затрат), но вправе и не применять их. Можно реализовывать процессный либо функциональный подход в управлении, но также вправе отказаться от них в пользу какой-либо иной концепции, например ценностно (стоимостно) ориентированной системы управления.
По многим аспектам управление рисками предприятия — enterprise risk management (ERM) — сегодня понимают намного лучше, чем 10 лет назад. Несмотря на это, по-настоящему эффективные, устойчивые системы отлажены далеко не у всех. Для преодоления препятствий на пути реализации процессов риск-менеджмента необходимы стратегии. Среди таких «препятствий» в отчете называют самые распространенные из них.
Для исполнения определенных договором денежных обязательств между резидентами и нерезидентами, а также в разрешенных случаях между резидентами могут использоваться различные иностранные валюты. Таким образом, при правильном использовании для расчетов одной или нескольких валют снижаются валютные риски и оптимизируются затраты. До вступления в силу Постановления № 612 изменение валюты денежных обязательств допускалось на основании разрешения Нацбанка.
В силу ст. 469 Гражданского кодекса Республики Беларусь в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием доставки товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, — в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющегося покупателем. Помимо норм ГК торговля товарами посредством интернет-магазинов регламентируется еще и Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденным постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31.
Вот и подведена черта, анализ финансового состояния проведен и поставлен окончательный диагноз — «пациент скорее мертв, чем жив». Казалось бы, самое интересное уже позади. А не тут-то было! Венцом анализа не должна быть сухая констатация, что все «плохо» или «хорошо», но рекомендации по выходу из сложившейся ситуации или дальнейшему развитию предприятия. В этой статье мы познакомим Вас с одним из способов выработки таких рекомендаций.
У организаций на практике возникает немало проблемных ситуаций, связанных с налогообложением роялти. Кроме того, всем известно, что выплата роялти нерезидентам часто используется компаниями с целью оптимизации налогообложения. Это повышает внимание налоговых органов к такого рода сделкам и платежам. Важно при заключении лицензионных договоров и выплатах роялти нерезидентам учитывать целый ряд факторов, чтобы обезопасить себя от возможных неприятных последствий.
Организация системы управленческого учета — это настройка уже существующих принципов ведения учета под потребности конкретной компании. Подход к выбору программных средств в качестве базы для создания системы управленческого учета достаточно банален. При выборе методики управленческого учета необходимо руководствоваться критериями, описанными в статье.
Указом от 18.04.2019 № 151 вносятся изменения в ряд указов, регулирующих правовые отношения в сфере налогового законодательства. Уменьшается с 60 до 30 дней срок ограничения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при импорте товаров, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 26.02.2015 № 99 «О взимании налога на добавленную стоимость». Срок действия Указа продлен до 31 декабря 2019 г. Пунктом 1.4 Указа в целях дальнейшей дедолларизации экономики предусмотрено внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь № 655.
В процессе бюджетирования перед началом этого календарного года многие наши коллеги-эксперты опасались, что излишняя привязка BYN к RUB негативно скажется на конвертируемом эквиваленте, а укрепление курса BYN убьет финансовый результат. Утвержденные Президентом параметры кредитно-денежной политики и выступления руководства Нацбанка вселяли оптимизм. Прошло 4 месяца, и стало очевидно, что «диета», на которую посажена вся экономика, вместе с внешними рисками может сыграть с нами повторение проблем 2015 года.
Инструкция содержит ряд новаций, например, определены случаи, при которых устанавливаются сроки выдачи и остаток наличных белорусских рублей для субъектов хозяйствования. При этом субъектам хозяйствования, не установившим ежедневные сроки сдачи наличных белорусских рублей, будет предоставлена возможность не сдавать наличные белорусские рубли в банки в случае наличия остатка в кассе в сумме не более 2 базовых величин в день.