Расчет рыночной стоимости бизнеса — сакральная тема и «священная корова» финансового менеджмента. Маститые специалисты за большие деньги долгое время делают свое дело, в результате вы получаете вожделенную Цифру (именно так — с заглавной буквы). Что же делать, когда этих больших денег нет, а нужно иметь регулярную оперативную оценку пусть даже и приблизительную? В этих случаях вы можете все сделать сами. По мнению маститых специалистов, такие расчеты — это «махровая белогвардейщина», но за неимением лучшего воспользуемся хорошим.
С 2019 года при принятии решений о начислении и выплате дивидендов есть возможность применять различные ставки налогообложения: 12, 6 и 0 процентов. В таблице эти ситуации продемонстрированы на примерах. Также важно помнить, что расчетным периодом признается календарный год, поэтому для правильного применения НК необходимо анализировать не квартальные или иные периоды, а соблюдать «стерильность» годовых периодов целиком.
С 2019 года «в целях компенсации потерь бизнеса, связанных с тем, что им необходимо исполнить налоговое обязательство при отсутствии оплаты от покупателей-заказчиков» резерв по сомнительным долгам «вернулся» в налоговый учет. Образование резерва сомнительных долгов для целей налогового учета, конечно, необязательно, но с учетом нынешней налоговой политики возможность создания в налоговом учете резерва по сомнительным долгам можно рассматривать как несомненный бонус, поскольку данная возможность позволяет немного минимизировать риск неплатежей и зависимость от непорядочных контрагентов.
Почему именно исполнительная надпись нотариуса? Чтобы сократить время и усилия, потраченные на судебный порядок взыскания дебиторской задолженности, существует возможность взыскания путем обращения за совершением исполнительной надписи к нотариусу. К тому же при обращении к нотариусу отсутствует принцип территориальности, что дает право взыскателю обращаться к любому нотариусу. Стоимость совершения исполнительной надписи (нотариальный тариф) в большинстве случаев составляет 5% от взыскиваемой суммы. Казалось бы: достаточно немалая может получиться в конечном счете сумма, но по многим требованиям предусмотрен максимальный ее размер — 10 базовых величин (255 BYN).
В ближайшие 6 месяцев будет действовать «колючий букет» различных по своей сути и последствиям нормативных актов, и только со вступлением в силу 9 июля 2019 г. изменений и дополнений в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, принятых Законом Республики Беларусь от 09.01.2019 № 171-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь», ситуация несколько смягчится по ряду вопросов.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» вносятся изменения в порядок оформления первичных учетных документов, устанавливаются правила внесения исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета. А также вносятся изменения в постановление Министерства финансов, устанавливающее формы ТТН и ТН и порядок их заполнения.
Управление хозяйствующих субъектов традиционно осуществляется через различные проекты, так как это повышает эффективность управленческих решений. Ранее под проектом понималась совокупность документов, бумаги с чертежами и расчетами, которые используют для создания какого-то изделия или сооружения, поэтому к проектам заранее относили научно-исследовательскую, проектно-конструкторскую деятельность. Проект — это комплекс определенных действий, направленных на достижение установленных целей за отведенное для этого время при ограниченных ресурсах.
Организации сталкиваются с проблемой пустующих площадей и территорий, и, естественно, встает вопрос о том, как правильно ими распорядиться: сдача помещений (зданий) и территорий в аренду или заключение договоров хранения и полное распоряжение получаемой выручкой. Если по каким-либо причинам невозможно сдать в аренду складские помещения, находящиеся в госсобственности, а также в собственности хозобществ, в уставных фондах которых более 50% акций (долей) находится в собственности Беларуси и (или) ее административно-территориальных единиц, то организации вправе заключить договоры хранения со сторонними организациями. В данном случае, в отличие от договоров аренды, проведение аукционов не требуется.
Первый шаг на пути к повышению эффективности бизнеса — совершенствование учетно-финансовой деятельности. Ее изменение позволит проводить более точный анализ ситуации для обеспечения возможностей направленных реакций на внешние изменения в направлениях обеспечения безубыточности каждого продукта и понимания картины прибыльности по различным направлениям деятельности.
Стратегию финансового менеджмента издержек производственного предприятия можно представить как выработку долгосрочных мер по управлению материальными ресурсами и запасами, амортизацией, трудовыми ресурсами, финансово-экономическими методами регулирования, которые обеспечивают сохранение расширенного воспроизводства. В основу указанных мер заложено соблюдение норм, снижение издержек, повышение качественных характеристик товаров и услуг, создание возможности для реинвестирования прибыли и капитала, и упрочение позиции на занимаемом сегменте рынка товаров и услуг.
Продуманная организация работ по внедрению инноваций в практику деятельности компаний позволит диагностировать инновации в них, различать успешные из них и недоработанные, целенаправленно выстраивать инновационную деятельность; осознанно перераспределить функции между смежными организациями и между подразделениями внутри компании с целью исключения дублирования, повышения эффективности использования их ресурсов и устранения ненужной конкуренции.
По моему глубокому убеждению, любые предложения должны быть взвешенными, разумными и не наносящими вред бизнесу любого масштаба, так как за ним стоят собственники, кредиторы, другие стейкхолдеры и имидж страны. В контексте данной ситуации, на мой взгляд, стоит говорить об инструментах, которые используются в развитых странах. Например, можно говорить о введении неких квот на наличие продукции национальных производителей. Также можно говорить о стимулировании маркетинговой активности ритейлеров по популяризации и продвижению брендов национальных производителей среди потребителей.
Как и в предыдущем году, действия Национального банка будут направлены на формирование новой законодательной базы, предусматривающей снятие ограничений на проведение валютных операций. В частности, в текущем году планируется либерализация валютного законодательства, регулирующего порядок проведения операций, связанных с движением капитала, а также с открытием счетов резидентами Республики Беларусь за пределами страны.
Напомним, что Постановлением Совмина от 18.12.2018 № 913 утверждено Положение о порядке формирования перечней неплатежеспособных сельхозорганизаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Так как документ вступил в силу с 7 января 2019 г., теперь все Решения облисполкома о включении/невключении сельскохозяйственной организации в перечень подлежит направлению в соответствующие организации и размещению на официальном интернет-сайте облисполкома в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Таким образом у нас появляется ещё один инструмент проверки контрагентов.
Большинство сделок срывается не тогда и не из-за того, что в компанию приходит большой инвестор и начинает выдвигать свои требования. Наоборот, вся структура инвестирования, как таковая, достаточно стройная и имеет определенный набор базовых документов, который уже годами отработан: начиная от бизнес-ангелов, венчурного инвестирования, через Private Equity Funds, международные фонды и финансовые организации, а также проведение IPO. Главная задача - структурировать сделку задолго до переговоров с инвестором.
Президент Беларуси 14 января подписал Указ № 16 «О развитии международного лизинга», который направлен на создание дополнительных условий для развития международного лизинга, ориентированного на продвижение в зарубежных странах товаров, произведенных в Беларуси. В частности, документом обеспечен единый подход к определению сроков исполнения обязательств по договорам международного лизинга и внешнеторговым договорам. Указ от 24 сентября 2009 года № 465 «О некоторых вопросах лизинговой деятельности в Республике Беларусь» признан утратившим силу.
Рассмотри случаи расчетов, не предусмотренные Указом от 27.03.2008 № 178, но учтенные в постановлении Правления Нацбанка Республики Беларусь от 26.12.2018 № 624 "О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 9 июля 2009 г. № 101". Постановление вступает в силу с 11 января 2019 года и определяет, какая дата в этом случае будет являться датой проведения платежа по импорту.
Правительство решило внести изменения в постановление Совмина от 15.03.2012 № 229, предусматривающие необходимость соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств при приобретении заказчиком товаров путем заключения договора финансовой аренды (лизинга). При этом, учитывая специфику правоотношений в рамках договора лизинга, постановлением определяется, что заключение соответствующего договора должно осуществляться по результатам двухэтапного конкурса
Сравним отдельные положения предыдущего и нового соглашений. Возьмем, например, пункт, касающийся заработной платы: ранее документ нацеливал на повышение доходов и сокращение количества организаций со средней зарплатой ниже 200 USD. Теперь в рамках дедолларизации от валюты ушли и записали «ниже уровня 150 процентов минимальной заработной платы» (эта цифра поднимает ранее обозначенную планку). Стороны поддержали разработанную Международной ассоциацией социального обеспечения (MACO) Концепцию «нулевого травматизма».
Новая редакция Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, а также дополнения и изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 и от 17 февраля 2012 г. № 156 утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2018 г. № 785. Документ разработан в целях реализации Декрета № 7 и вступает в силу в феврале 2019 г. Рассмотрим новации и причины их появления.
Постановлением Минфина от 10.08.2018 г. № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (далее – Постановление № 58) вносятся изменения в порядок оформления первичных учетных документов (ПУД), устанавливаются правила внесения исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
Постановление Минфина от 10.08.2018 г. № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» с 1 января дополняет перечень новыми случаями для составления ПУДов в одностороннем порядке.
Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности "Финансовая аренда (лизинг)" утвержден постановлением Мифина Республики Беларусь от 30.11.2018 № 73. Документ вступил в силу с 1 января 2019 года, заменив Инструкцию о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2004 № 75. Также обращаем внимание, что 5 января вступает в силу Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 19.09.2018 г. № 417, которым утверждена новая редакция Правил осуществления лизинговой деятельности
Оценка основной цели операции у бизнесмена и у проверяющего может быть различной в силу субъективного восприятия. Теоретически можно оспаривать деловую цель очень многих действий, если видеть в них стремление получить исключительно налоговую выгоду», — предупреждает эксперт. Он приводит примеры распространенных хозопераций, относительно основной цели которых могут появиться вопросы в условиях нового регулирования: — экспорт-импорт товаров через зарубежную «дочку»; — привлечение процентных займов от связанных компаний; — дробление или слияние компаний, и тд.
С 1 января 2019 года вступили в силу новые правила определения даты совершения отдельных хозяйственных операций, установленные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.08.2018 № 55. Так, согласно новым правилам, датой совершения хозяйственной операции является...
Постановлением Совмина от 29.12.2018 № 989 утверждены ключевые показатели эффективности работы на 2019 год. Установлены поквартальные значения ключевых показателей, которые должны выполнять руководители госорганов и госорганизаций, банков, страховых с долей государства, кроме малых и микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала. Главные KPI на 2019 год: чистая прибыль, рентабельность продаж, снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), темпы роста экспорта товаров, услуг (для организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность), отношение операционных расходов к прибыли, рентабельность нормативного капитала для банков.
Выборочные проверки основываются на системе оценки риска совершения субъектом хозяйствования правонарушений и высокой степени их негативных последствий. Контролирующими органами разрабатывались критерии оценки степени риска, основанные на методике, которая была утверждена постановлением Совета Министров от 22.01.2018 № 43. Эти критерии были размещены в общем доступе на официальных сайтах госорганов. Рассмотрим в статье, каким образом переход на ЭСЧФ и применение организациями УСН влияет на риск оказатьбся в списках на проверку.
С 1 января 2019 года действуют новые Правила исправления ошибок в первичных учетных документах, а также новый порядок указания валюты стоимостных показателей, расширен список первичных документов, которые можно составлять единолично и уточнен порядок применения и заполнения накладных, которые утверждены постановлением Минфина Беларуси от 10.08.2018 № 58. Рассмотрим самые главные изменения и как их применить на практике.