+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала Findirector.by
RSS

Результат поиска по номеру: ��� 04/2019


Анализ колебаний выручки от продаж товаров в условиях кризиса и «низкого» сезона

Анализ колебаний выручки от продаж товаров в условиях кризиса и «низкого» сезона |

В обычной некризисной деятельности предприятия денежные потоки прогнозируются и уравновешиваются, хотя сроки, как правило, не укладываются в жесткую схему. Сейчас же мы столкнулись с необходимостью ручного управления потоками даже не в рамках месячного или декадного цикла. Сумма денежных средств, которая необходима хорошо управляемому предприятию, — это его страховой запас, предназначенный для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков.
Формирование эффективного механизма бюджетирования на промышленном предприятии

Формирование эффективного механизма бюджетирования на промышленном предприятии |

Внешние риски, волатильность на рынках сырья, изменение макроэкономических трендов привело к определенным изменениям в показателях, на которых базируются современные бюджеты компаний — если в докризисный период в бюджетных форматах основной упор делался на показатель чистой прибыли и рост величины активов бизнеса (показатель ROE), то в кризисный период доминирующими показателями являются денежные потоки. Анализ приведенных вариантов совершенствования процесса бюджетирования показывает, что есть направления, которые особенно влияют на качество и достоверность бюджетного управления и которые необходимо модернизировать в первую очередь.
Бюджетирование в сельскохозяйственной организации как инструмент планирования

Бюджетирование в сельскохозяйственной организации как инструмент планирования |

Важно отметить, что финансовая структура организации не может стать чем-то определенным раз и навсегда. Наоборот, она будет изменяться в соответствии со стратегическими направлениями развития организации. Поэтому следует обеспечить возможность свое- временных корректировок системы бюджетов организации в зависимости от изменения ее организационной структуры и, как следствие, финансовой структуры. Наши исследования показали, что процесс бюджетирования следует начинать с наиболее важных показателей бюджета, то есть бюджета доходов и расходов.
Контрольные функции и проведение СМР: об изменении сроков и требований

Контрольные функции и проведение СМР: об изменении сроков и требований |

По мнению экспертов, подготовленные властями изменения в целый перечень нормативных актов, хоть и идут под слоганом «в целях совершенствования строительной деятельности», носят достаточно принципиальный характер соблюдения сроков строительства и требований о направлении уведомления о производстве строительно-монтажных работ, а также соблюдения критериев допуска к аттестации руководителей и специалистов организации и квалификационных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Регламентация проектной деятельности:базовые принципы и система управленческой отчетности

Регламентация проектной деятельности:базовые принципы и система управленческой отчетности |

В настоящее время происходит изменение базовой управленческой концепции: управление по процессам приходит на смену управлению по функциям. Внедрение данной концепции предполагает формирование системы регламентов. В ряде агрохолдингов уже действуют регламенты основных процессов (например, регламенты ценообразования и инвестирования). В то же время далеко не все процессы прописаны в нормативных документах компаний. В данной статье представлен макет подобного документа.
«Прочие нормируемые затраты» — разъяснение новаций Налогового кодекса

«Прочие нормируемые затраты» — разъяснение новаций Налогового кодекса |

При расчете налога на прибыль выручка от реализации товаров (работ, услуг) уменьшается за счет понесенных в том же расчетном периоде расходов. Конечно, далеко не все затраты, которые осуществляет в рамках своей деятельности компания, способствуют уменьшению налога. Виды трат, которые учитываются при налогообложении, прописаны в Налоговом кодексе РБ. Однако группа расходов «прочие нормируемые затраты» — понятие новое для НК. Это обобщающее понятие, включает в себя вполне конкретные виды трат, которые объединены по одному принципу: учитывать при налогообложении их можно лишь в пределах установленных нормативов.
Сравнительная характеристика различных методов учета затрат и калькулирования себестоимости

Сравнительная характеристика различных методов учета затрат и калькулирования себестоимости |

Себестоимость готовой продукции (работ и услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации ресурсов. Этот показатель отражает эффективность производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и используется в качестве дескриптора в производственном, управленческом, налоговом, стратегическом учете. Важнейшей особенностью показателя «себестоимость» является то, что она носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерской службой и т.п.
Диспозитивные свойства управленческого учета

Диспозитивные свойства управленческого учета |

В отношении управленческого учета принцип диспозитивности может проявляться различно, определяя многообразие его моделей, вариантов. В частности, любая организация может использовать экономико-математические методы (факторный анализ, линейное программирование, эконометрические методы и т.п.) при ведении управленческого учета (например, при оценке фактических и бюджетных значений затрат, выручки, прибыли; при расчете оптимального объема заказа, для точности измерения затрат), но вправе и не применять их. Можно реализовывать процессный либо функциональный подход в управлении, но также вправе отказаться от них в пользу какой-либо иной концепции, например ценностно (стоимостно) ориентированной системы управления.
Эффективное управление рисками по-прежнему дается немногим

Эффективное управление рисками по-прежнему дается немногим |

По многим аспектам управление рисками предприятия — enterprise risk management (ERM) — сегодня понимают намного лучше, чем 10 лет назад. Несмотря на это, по-настоящему эффективные, устойчивые системы отлажены далеко не у всех. Для преодоления препятствий на пути реализации процессов риск-менеджмента необходимы стратегии. Среди таких «препятствий» в отчете называют самые распространенные из них.
Выбор валюты исполнения денежных обязательств

Выбор валюты исполнения денежных обязательств |

Для исполнения определенных договором денежных обязательств между резидентами и нерезидентами, а также в разрешенных случаях между резидентами могут использоваться различные иностранные валюты. Таким образом, при правильном использовании для расчетов одной или нескольких валют снижаются валютные риски и оптимизируются затраты. До вступления в силу Постановления № 612 изменение валюты денежных обязательств допускалось на основании разрешения Нацбанка.
Интернет-магазины: правовые аспекты и оптимизация доставки товаров

Интернет-магазины: правовые аспекты и оптимизация доставки товаров |

В силу ст. 469 Гражданского кодекса Республики Беларусь в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием доставки товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, — в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющегося покупателем. Помимо норм ГК торговля товарами посредством интернет-магазинов регламентируется еще и Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденным постановлением Совмина от 15.01.2009 № 31.
Подбор параметров оптимизации структуры баланса предприятия

Подбор параметров оптимизации структуры баланса предприятия |

Вот и подведена черта, анализ финансового состояния проведен и поставлен окончательный диагноз — «пациент скорее мертв, чем жив». Казалось бы, самое интересное уже позади. А не тут-то было! Венцом анализа не должна быть сухая констатация, что все «плохо» или «хорошо», но рекомендации по выходу из сложившейся ситуации или дальнейшему развитию предприятия. В этой статье мы познакомим Вас с одним из способов выработки таких рекомендаций.
Налогообложение роялти при внешнеэкономических сделках

Налогообложение роялти при внешнеэкономических сделках |

У организаций на практике возникает немало проблемных ситуаций, связанных с налогообложением роялти. Кроме того, всем известно, что выплата роялти нерезидентам часто используется компаниями с целью оптимизации налогообложения. Это повышает внимание налоговых органов к такого рода сделкам и платежам. Важно при заключении лицензионных договоров и выплатах роялти нерезидентам учитывать целый ряд факторов, чтобы обезопасить себя от возможных неприятных последствий.
Актуальные вопросы автоматизации управленческого учета

Актуальные вопросы автоматизации управленческого учета |

Организация системы управленческого учета — это настройка уже существующих принципов ведения учета под потребности конкретной компании. Подход к выбору программных средств в качестве базы для создания системы управленческого учета достаточно банален. При выборе методики управленческого учета необходимо руководствоваться критериями, описанными в статье.
Изюминки Указа № 151: налоговые вычеты, проверки и лжепредпринимательство

Изюминки Указа № 151: налоговые вычеты, проверки и лжепредпринимательство |

Указом от 18.04.2019 № 151 вносятся изменения в ряд указов, регулирующих правовые отношения в сфере налогового законодательства. Уменьшается с 60 до 30 дней срок ограничения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при импорте товаров, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 26.02.2015 № 99 «О взимании налога на добавленную стоимость». Срок действия Указа продлен до 31 декабря 2019 г. Пунктом 1.4 Указа в целях дальнейшей дедолларизации экономики предусмотрено внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь № 655.
Финансовый perpetuum mobile: последствия для Беларуси рисков российского рубля

Финансовый perpetuum mobile: последствия для Беларуси рисков российского рубля |

В процессе бюджетирования перед началом этого календарного года многие наши коллеги-эксперты опасались, что излишняя привязка BYN к RUB негативно скажется на конвертируемом эквиваленте, а укрепление курса BYN убьет финансовый результат. Утвержденные Президентом параметры кредитно-денежной политики и выступления руководства Нацбанка вселяли оптимизм. Прошло 4 месяца, и стало очевидно, что «диета», на которую посажена вся экономика, вместе с внешними рисками может сыграть с нами повторение проблем 2015 года.
Новации Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами

Новации Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами |

Инструкция содержит ряд новаций, например, определены случаи, при которых устанавливаются сроки выдачи и остаток наличных белорусских рублей для субъектов хозяйствования. При этом субъектам хозяйствования, не установившим ежедневные сроки сдачи наличных белорусских рублей, будет предоставлена возможность не сдавать наличные белорусские рубли в банки в случае наличия остатка в кассе в сумме не более 2 базовых величин в день.
Свежие статьи
Сейчас читают

1. Вторичный лизинг и ограничение авансов, передаваемых в соответствии с договором лизинга лизингополучателем лизингодателю

Инновационной нормой, включенной в проект закона, является введение такого инструмента, как вторичный лизинг. Этот термин вводится в ст. 1 законопроекта. Вторичный лизинг — это, по сути, отношения между субъектами права, которые заключаются в следующем: имущество, ранее приобретенное лизингодателем для целей передачи в лизинг и возвращенное ему лизингополучателем по прекратившему свое действие договору лизинга, не завершенному выкупом предмета лизинга, передается в лизинг. Еще одна норма включена в проект закона с учетом предложений Государственного комитета по имуществу.

2. Управление дебиторской задолженностью компании. Как составить регламент по контролю дебиторки

Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.

3. Как усилить внутренний аудит с помощью процессной аналитики?

Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.

4. О новом регулировании предоставления займов физическим лицам

Новый Закон вступит в силу через шесть месяцев после официального опубликования. В течение полугода после этого юридические лица обязаны будут привести свои учредительные документы в соответствие новому акту, в противном случае будут ликвидированы в судебном порядке. Физическим лицам тоже при продлении срока действия договоров займа необходимо будет привести их условия в соответствие положениям Закона.

5. Изменяем сроки погашения кредитной задолженности: как просроченную задолженность «сделать» срочной

Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?

6. Решения для минимизации логистических затрат в цепях поставок

Исследования по снижению затрат на логистику — обязательное требование для большинства предприятий и каждой страны. В статье уточнены методики расчета логистических затрат некоторых стран мира, а также уделено внимание анализу компонентов затрат на логистику во Вьетнаме. Результаты анализа показывают, что действующие механизмы увеличивают логистические затраты проанализированных факторов. На основе анализа предложены решения для предприятий, направленные на снижение затрат на логистику, повышение конкурентоспособности товаров, предприятий и экономики на глобальном уровне.