Постановлением Совмина от 30.10.2020 № 619 с 4 ноября 2020 года внесены изменения в Положение о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденное постановлением Совмина от 19.06.2013 № 641.
Уже в октябре, несмотря на вторую волну пандемии и явное ухудшение внешних обстоятельств, пора возвращать полученную помощь. Мы пересчитали, что согласно данным Премьер-министра размер помощи составил 723 BYN "в одни руки", а значит каждое юрлицо (ИП), получившие помощь, должны три месяца с 1 октября по 31 декабря 2020 г возвращать по 241 рублю!
Пункт 2.1 Указа №143 не предусматривает продления на 2021 год.
На основании полученных результатов оценки и с учетом позиции членов Консультативного совета по налоговой политике при Минфине, а также членов межведомственной рабочей группы по выработке согласованных предложений об оптимизации льгот по налогам, сборам (пошлинам), созданной распоряжением Премьер-министра от 10.08.2020 № 159, предлагается отменить с 1 января 2021 г. ряд налоговых льгот.
В целях реализации предусмотренного положениями ч. 2
п. 7 ст. 132 Налогового кодекса Республики Беларусь права плательщика на осуществление вычета «ввозного» НДС в том отчетном периоде, на который приходится дата принятия товаров к учету, а также правоприменительной практики предлагается изложить
ст. 137 НК в новой редакции.
Совместным
постановлением Совета Министров и Нацбанка от 02.07.2020 № 396/13 на территории Республики Беларусь в качестве ТНПА с 24 июля 2020 г. вводится в действие
документ Международных стандартов финансовой отчетности «Реформа базовой процентной ставки (
Поправки к МСФО
(IFRS) 9, МСФО
(IAS) 39 и МСФО
(IFRS) 7)».
Госрегулирование касается коммунальных унитарных предприятий, гособъединений, иных юрлиц, имущество которых находится в собственности государства, хозобществ, в уставных фондах которых более 25 процентов акций (долей) находится в собственности государства и (или) принадлежит организациям, имущество которых находится в госсобственности.
Оценка соответствия компании принципу непрерывности деятельности (также известному как “going concern”) в условиях коронавируса стала одной из самых проблемных тем. Принцип непрерывности деятельности (going concern basis) – один из основных столпов составления финансовой отчетности. Несмотря на то что он на слуху у большинства финансистов, не все понимают, чем данный принцип регламентируется и для чего вообще нужен.
При правильном применении методов бюджетирования, непосредственно связанных со стратегическими целями деятельности, можно добиться управляемости конкурентоспособностью, повышения капитализации бизнеса, улучшения его инвестиционной привлекательностью. В статье представлена интегрированная структура BSC для решения стратегических проблем небольших предприятий в период сокращения спроса и стагнации рынков.
Рекомендации призваны оказать помощь с подготовкой менеджерских отчетов и финансовой отчетности по МСФО за первую половину 2020 года. Подчеркивается необходимость отражать текущее и ожидаемое влияние коронавируса на финансовое состояние компании, ее финансовые результаты и денежные потоки.
Первые решения из обещанного властями пакета антикризисных мер —
постановлением Совмина от 15.04.2020 № 229 «О неначислении амортизации основных средств и нематериальных активов в 2020 году» разрешено не начислять ее до конца года по всем или отдельным используемым объектам ОС и нематериальных активов. Рассмотрим, что же безопаснее: не начислять амортизацию или оформить консервацию ОС, и как это повлияет на финрезультат в отчетности по МСФО.
Метод, о котором речь пойдет в статье, ориентирован на предприятия реального сектора экономики, имеющие недозагруженные производственные мощности и инвестирующие собственные и заемные финансовые средства в развитие производства. В качестве факторов, влияющих на прибыльность предприятия, рассмотрены изменения составляющих производственных затрат, финансовых издержек по оплате кредитов.
Соглашение об аутсорсинге должно быть хорошо продумано и обосновано с точки зрения налоговых последствий. Налоговые риски аутсорсинга в первую очередь связаны с обоснованием включения в затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, и еще не накопленной практикой налоговых органов по проверкам и судебным спорам. Сложность в первую очередь вызывает п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Замучила дебиторки? В нашей практике мы чаще используем не финансовый, а юридический термин - "взыскание", но именно этот термин уже успел натворить чёрных дел в бухучете и налогообложении. Поэтому давайте сейчас говорить и "инкассировать". На примере отчетов предприятия за 3 года предлагаем провести оценку политики инкассирования задолженности, сопоставить оборачиваемость дебиторки и кредиторки и разработать основные мероприятия по совершенствованию внутренней методологии управления задолженностью. Нет ничего сложного, ведь Инкассация дебиторской задолженности — модель получения или сбора предприятием денежных средств от его должников.
Консолидированная управленческая отчетность включает в себя данные сегментарной отчетности, так как сегментарная отчетность формируется по сегментам деятельности (как географическим, так и операционным) — организациям холдинга. Консолидированная управленческая отчетность может формироваться на основании принципов МСФО. В случае применения описанных в статье правил, консолидированная управленческая отчетность будет отражать более достоверные данные, и тем самым ее полезность для собственников будет увеличена.
В качестве инструмента «экспресс-оценки» предлагается разработанный тест для финансовых менеджеров, цель которого — сделать предварительное заключение о состоянии управленческого учета в организации. Ситуация, когда руководитель воспринимает управленческий учет как рядовую возможность для совершенствования информационного обеспечения процесса управления и готов потратить на это деньги, не является достаточным условием для построения эффективной системы управленческого учета. Поэтому в дополнение к указанному тесту предлагается использовать SWOT-анализ.
Исходя из нашей практики, во всех коммерческих организациях принцип организации налогового планирования одинаков и состоит в следующем: планирование и исчисление местных налогов и сборов осуществляется на уровне каждого обособленного подразделения или филиала по нормативам, коэффициентам и льготам соответствующего района (города). Планированием республиканских налогов занимается головной офис. На первый взгляд, такая постановка налогового планирования в разветвленной коммерческой организации может показаться оптимальной, но..!
Для эффективной системы управления арендованным имуществом необходимо организовать систему внутреннего контроля. Контроль должен «выражаться в осуществлении установленных процедур контроля и в функционировании системы учета». Внутренний контроль должен быть направлен на проверку законности, целесообразности и достоверности отраженных операций в документах по поступлению, использованию и возврату либо постановке выкупленного имущества на учет.
В связи со вступлением с 1 января 2019 года в силу новой редакции Налогового кодекса Беларуси (далее НК) изменился порядок обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе в рамках Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Особенности возврата или зачета госпошлины изложены в статье 292 Особенной части НК.
Непрерывность бизнеса означает, что работа предприятия не прервется в случае форс-мажорных обстоятельств. Люди продолжат получать необходимые им товары или услуги, владелец продолжит получать прибыль. Что бы не стряслось. Задача кажется очень сложной и какой-то… непонятной, что ли. Можно подготовиться к чему-то конкретному — но разве можно предвидеть все возможности? Как знать. Давайте разберемся.
Приказом МИД Республики Беларусь от 05.12.2018 № 130 утверждена на 2019 год полугодовая форма ведомственной отчетности "Сведения о поставках товаров субъектам товаропроводящей сети с белорусским уставным капиталом или его долей, расположенным за рубежом".