В связи со вступлением в силу 1 января 2025 г. предусмотрены переходные положения — установление квот для приема на работу инвалидов на 2025 год решениями местных исполнительных и распорядительных органов не позднее 15 апреля 2025 г. Квота на очередной календарный год устанавливается нанимателям всех форм собственности, при списочной численности работников в среднем за январь — сентябрь текущего календарного года от 100 человек, за исключением общественных объединений инвалидов, их организационных структур и образованных ими коммерческих организаций, некоммерческих организаций, бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
По словам первого заместителя Министра антимонопольного регулирования и торговли Ивана Вежновца, сейчас создается автоматизированная информационная система «Анализ цен», которая позволит прослеживать формирование цен по всей цепочке поставок, подключать аналитику, в том числе искусственный интеллект.
Для определения порядка реализации полномочий Правительства, предусмотренных в
статье 10 новой редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (в редакции
Закона № 350-З), а также создания и актуализации различных правовых условий в части реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров и преференциальных инвестиционных проектов, порядка оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам подготовлен проект постановления.
В соответствии с
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2024 № 402 изменяется порядок формирования перечней неплатежеспособных сельхозорганизаций, подлежащих финансовому оздоровлению. Постановление вступило в силу 7 июня 2024 г. Теперь будут использоваться показатели оценки степени риска наступления банкротства (низкий, средний, высокий, критичный), разработанные Министерством финансов и Министерством экономики.
Новая волна трудностей с трансграничными переводами наметилась в конце прошлого года — сложнее стало отправлять валюту в Турцию и Китай. В начале весны 2024 года в бизнес-кругах зазвучали названия банков ОАЭ, а на днях снова отметились китайские банки, вслед за долларовыми транзакциями начавшие тормозить и платежи в юанях. В Беларуси, в отличие от резидентов России с переводами в/из Китая, ситуация пока так резко не ухудшилась. Однако белорусские банкиры и бизнесмены, имея горький опыт, заранее ищут запасные варианты.
В Беларуси в рамках совершенствования условий деятельности рейтинговых агентств с 1 июня 2024 г. вступают в силу существенные изменения в законодательстве. «Изменения будут способствовать улучшению качества оказываемых рейтинговыми агентствами услуг и повышению прозрачности их деятельности».
"Для стимулирования рекламной активности бизнеса, способствования привлечению внимания молодой аудитории к белорусским компаниям наступает эпоха популяризации товаров (работ, услуг) белорусских производителей, поскольку в будущем не потребуется трудовых и финансовых затрат, связанных с госрегистрацией рекламной игры, опубликованием правил проведения рекламной игры и ее результатов в печатных СМИ." С 27 апреля 2024 г. вступят в силу изменения в
Указ Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» .
9 апреля Советом Министров принято
постановление № 257, которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета НДС за 2023 год для целей государственной финансовой поддержки. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
С 1 апреля размер базовой арендной величины составляет 17 рублей 76 копеек (до 1 апреля — 16,9 руб.).
Постановлением Совета Министров от 05.03.2024 № 142 определены сроки применения дополнительных понижающих коэффициентов к базовой ставке арендной платы, а также скорректирован перечень организаций, для которых установлены дополнительные понижающие коэффициенты.
Уже очень скоро, а точнее, 23 июля 2024 г., вступят в силу основные положения нового
Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17.07.2023 № 289-З. Рассмотрим нормы, которые напрямую затрагивают профессиональные интересы руководителей нестроительных отраслей и важны в текущей работе при решении вопросов относительно ремонта, модернизации и инвестиций в объекты.
Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2024 № 12 предусматривает корректировку
Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 № 622. Основное нововведение — с 1 января 2024 г. вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств, независимо от уровня инфляции и каких-либо иных критериев.
Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать ценность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
В целях оптимизации порядка совершения таможенных операций проектом постановления вводятся положения, в соответствии с которыми ПЗТК, созданная на территории склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, территориях УЭО, а также временная зона таможенного контроля должны быть обозначены не позднее даты размещения товаров в такой зоне.
В последнее время для некоторых компаний и инвесторов актуален вопрос редомициляции. Основная причина будущего переезда — новые санкции, которые делают иностранную прописку менее привлекательной. Чтобы успешно провести эту процедуру и продолжать деятельность в другой юрисдикции, необходимо соблюдение двух основных условий.
Нас ждет неотнесение к рекламным играм мероприятий с розыгрышем призов, стоимость которых менее 40 базовых величин. Это будет стимулировать рекламную активность бизнеса, способствовать привлечению внимания молодой аудитории к белорусским компаниям, популяризации товаров (работ, услуг) белорусских производителей, поскольку не потребует трудовых и финансовых затрат, связанных с госрегистрацией рекламной игры, опубликованием правил проведения рекламной игры и ее результатов в печатных СМИ.
Нацбанк в развитие новаций законодательства в сфере регулирования деятельности по финансированию под уступку денежного требования (факторингу), а также в целях повышения доступности финансирования для субъектов хозяйствования, особенно малого и среднего предпринимательства, посредством расширения использования факторинга в регулируемом правовом поле подготовил проект Указа.
Министерство экономики Беларуси с 1 октября планирует вступление в силу совместного с Министерством финансов постановления «Об оценке степени риска наступления банкротства». Предлагается ввести показатели оценки степени риска наступления банкротства, порядок их расчета и установить критерии оценки степени риска наступления банкротства субъектов хозяйствования.
Несмотря на существенные изменения, правообладатели (даже те, чьи товары стали открыты для параллельного импорта) имеют возможность применять меры для эффективного пресечения ввоза и оборота подделок. Риски контрафакта будут возрастать в критически важных отраслях — здравоохранении, фармации, производстве оборудования, автомобильных и авиационных запчастей. Это серьезный вызов для контрольных, надзорных и правоохранительных органов.
С 1 октября 2023 г. вступает в силу
постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.05.2023 № 8 «Об определении признаков сокрытия банкротства, преднамеренного банкротства, препятствования проведению расчета с кредиторами», которым утверждена
Инструкция о порядке определения антикризисным управляющим наличия (отсутствия) признаков сокрытия банкротства, преднамеренного банкротства, препятствования проведению расчета с кредиторами, подготовки справки по этим вопросам.
В статье представлена прогнозная модель безубыточности с учетом инвестиций в инновации производственной деятельности строительной компании. Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли являются неотъемлемой частью инвестиционного проектирования. В рамках анализа безубыточности изучается зависимость величины прибыли от наиболее важных для деятельности предприятия факторов, а именно: цен, объемов производства и продаж, уровня и структуры издержек.
Рассмотрим принцип алгоритма анализа рентабельности активов на основе модели Дюпона: три основные формулы для расчета модели, зависящие от количества факторов, которые используются при анализе рентабельности собственного капитала.
Применение банковского сопровождения позволит предотвратить вывод исполнителями денежных средств в теневой оборот, предупредить проблемы, связанные с использованием денежных средств не по целевому назначению, а также исключить компании-посредники, которые не играют явной экономической роли при реализации проекта. Следствием чего станет минимизация рисков, сопряженных с дополнительными, нецелевыми затратами из бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов.
У любых физических или юридических лиц независимо от того, где они зарегистрированы, если они совершили недружественные действия в отношении Беларуси или оказали влияние на иностранные государства в части совершения таких действий, теперь может быть изъято любое имущество, а новым
Законом Республики Беларусь «О вопросах передачи под временное внешнее управление» исполкомам предоставлено право принимать решение о временном внешнем управлении в отношении коммерческих организаций, собственниками имущества (участниками или акционерами) которых являются иностранцы.
Проектом закона, подготовленного Минэкономики и проходящего сейчас согласования, закрепляются новые подходы по реализации инвестиционных проектов с применением льгот и (или) преференций, определенным образом отличающиеся от подходов, предусмотренных
Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2022 № 465 «Об особенностях оценки отдельных хозяйственных операций» разъяснены вопросы применения п. 4 ст. 33 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.
Постановление вступает в силу 20 июля 2022 г. и не распространяется на проверки, в т. ч. камеральные, по которым до 20.07.2022 составлены акты (справки), а также дополнительные проверки по отношению к проверкам, проведенным до указанной даты.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2022 № 324 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» внесены изменения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь. Постановление вступило в силу 28 мая 2022 г. Для обоснования налоговой льготы по транспортному налогу негосударственные организации должны уведомить налоговую инспекцию о консервации транспортных средств (далее — ТС), госорганизации — представить копию акта о консервации.
Подписан комплексный план поддержки экономики. План состоит из пяти основных блоков: содействие экспорту (переориентация экспорта в дружественные страны), логистика, стимулирование импортозамещения, снижение административной нагрузки, решение отраслевых проблем. На подходе к внесению главе государства масштабнейший документ по совершенствованию социально-экономической политики. Рассмотрим некоторые важные детали плана спасения.
ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (далее — Биржа) информирует о том, что протоколом заседания Правления Биржи от 09.03.2022 № 11 утверждены изменения в Условия допуска к торгам в ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (фондовый рынок), утвержденные протоколом заседания Правления Биржи от 26.08.2021 № 52.
Ключевыми нововведениями являются: · ввод в обращение финансовых инструментов, валютой лота которых является китайский юань, в том числе возможность совершения конверсионных операций (CNY/BYN_TOD, CNY/RUB_TOD, EUR/CNY_TOD, USD/CNY_TOD, CNY/BYN_SBR и CNY/BYN_ SC); · предоставление возможности совершать сделки СВОП на длительные сроки
Белорусская неделя предпринимательства (БНП) направлена на решение таких задач, как повышение конкурентоспособности, экспортоориентированности и инновационности отечественной экономики, содействие ее цифровизации, поддержка отечественных экспортеров и импортозамещения, расширение географии сотрудничества.
Подготовлен проект положений, которые могут быть имплементированы в налоговое законодательство и направлены на пролонгирование существующих налоговых преференций в сфере коллективных инвестиций до 1 января 2031 г.
Saxo Bank по традиции опубликовал свои 10 «шокирующих предсказаний» на 2022 год. Они касаются некоторых маловероятных или недооцениваемых событий, из-за которых финансовые рынки может основательно встряхнуть. Это не официальный рыночный прогноз банка, а скорее предупреждение о возможных угрозах. Стоит напомнить, что некоторые из «шокирующих предсказаний» прошлых лет сбылись.
Министр экономики Александр Червяков заявил, что указ о развитии предпринимательства создаст равные условия для всех участвующих в бизнесе и справедливость в уплате налогов в первую очередь касается микроорганизаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
На смену
Указу Президента Республики Беларусь от 28.12.2009 № 660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» придет
Указ от 07.10.2021 № 385 «О создании и деятельности холдингов», в котором предложен дополнительный набор мер для дальнейшего повышения привлекательности этой прогрессивной формы корпоративных отношений в Беларуси.
Согласно
Указу от 12.10.2021 № 389 "Об использовании семейного капитала" предоставляется больше прав досрочно использовать средства семейного капитала с 1 января 2022 г.
Указ распространяет свое действие на семейный капитал, назначенный ранее по программам 2015 — 2019 гг. и 2020 — 2024 гг.
Совет Министров Союзного государства 10 сентября одобрил 28 программ дальнейшей интеграции РФ и Беларуси. Ждать ли полноценного общего рынка, какими будут цены на российские энергоносители для Беларуси, когда появится единая валюта и что же все-таки означают эти программы — интеграцию или поглощение?